Найти в Дзене
Эпоха СССР

Пятёрка наиболее известных автобусов в Советском Союзе

Почему выбор пал именно на эти пять автобусов? Глядя на фото этих единиц техники, можно вспомнить, как гудит мотор, как становится тепло в салоне такого автобуса. Больше пятидесяти лет прошло с тех незабываемых времён.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e6/Moscow_museum_bus_5621_2009-09_LiAZ-677M.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e6/Moscow_museum_bus_5621_2009-09_LiAZ-677M.jpg

Первым по списку идёт, конечно же, всеми любимый ЛиАЗ-677. Он знаменит своим неповторимым звуком соприкасающихся бутылок. Автобус использовался в основном для городских маршрутов. Настоящую модель выпускали аж до середины девяностых годов! Однако у ЛиАЗа был и недостаток – автобус расходовал слишком много бензина. Что касается достоинств внутренней оставляющей, то главная особенность заключалась в том, что ЛиАЗ являлся первым автобусом, у которого имелась автоматическая коробка передач.

https://max-models.ru/data/raf/raf-2203/RAF-2207.jpg
https://max-models.ru/data/raf/raf-2203/RAF-2207.jpg

Следующая модель – РАФ-2207, микроавтобус, вмещающий в себя 12 пассажиров. Также его частенько использовали вместо машины скорой. Вскоре микроавтобус претерпел изменения, но автобус получился слишком медленным. Несмотря на то, что изменения машина претерпевала до 1997 года, вскоре ей на смену пришла всем известная «ГАЗель».

https://www.etoretro.ru/data/media/29/153475266114d.jpg
https://www.etoretro.ru/data/media/29/153475266114d.jpg

Туристический ЛАЗ-699, «Карпаты». Длина – 10 метров. Автобус начали производить ещё в далёком 1960-м. Имеет механическую коробку передач. Ещё одна особенность – тормоза со специальными контурами и усилителем. Количество мест в салоне – 41. Машину выпускали даже в XXI веке, однако в 2002 году попытка ввести современный двигатель не стала успешной.

https://bibimot.ru/uploads/posts/2022-05/1652710928_izobrazhenie_2022-05-16_172028958.png
https://bibimot.ru/uploads/posts/2022-05/1652710928_izobrazhenie_2022-05-16_172028958.png

Для следующего персонажа была позаимствована платформа от ГАЗ-53. Впервые автобус выпустили в 1969 году. Обычно ПАЗик ходил по деревням и сёлам, но иногда и играл роль заказного автобуса. Количество кресел в салоне – 23. Два плюса настоящего автобуса:
• нормальный расход бензина,
• тёплый салон.
Машина была снята с производства в 1989 году, однако некоторые единицы техники ещё можно было встретить на российских дорогах и в начале 2000-х.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2b/Ikarus_280_20120918_1.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2b/Ikarus_280_20120918_1.jpg

И напоследок - еще один из Икарусов. Ikarus-280 или же «гармошка», впервые вышла в 1973 году. Машина выпускалась в трёх странах, претерпела множество изменений. Двигатель и подвеска – вот два основных достоинства автобуса, причём последняя могла контролировать, как движется кузов.

В советское время действительно выпускались очень качественные автобусы, поскольку некоторые из них можно сейчас встретить на дороге. Особенно большого успеха добился Икарус – множество единиц подобной техники можно встретить на дороге, в настоящее время на сельских, а то и на городских маршрутах.