Ревность – бессознательный процесс, который тяжело держать под контролем. Это сложная, комплексная эмоция: и тревога, и страх, и злость, и печаль. Ревность - это ад. Ад, который пожирает, разрушает и меняет жизнь до неузнаваемости.
О том, как недоверие и подозрительность превращаются в болезнь и навязчивую манию, наполняя ревнующего человека до краёв отчаяньем, узнаем из кинодрамы режиссёра Клода Шаброля "Ад" (1994).
Взрослый и состоявшийся Поль (Франсуа Клюзе) покупает загородный пансионат на берегу озера и женится на молодой красавице Нелли (Эммануэль Беар). Вместе они открывают гостиницу и хорошо ведут свои дела. В постояльцах недостатка нет, место великолепное.
В жизни супругов тоже всё идёт прекрасно, скоро у них рождается сын. Идеальная семья, в которой все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Но в какой-то момент мужа начинает терзать ревность. Вначале она была вполне оправданная - юная жена отправляется покататься с молодым красавцем-приятелем. Да, это достойный повод для ревности. Мужа вполне можно понять.
Но затем всё становится только хуже. Подозрения, истерики, скандалы не заставили себя долго ждать.
Жена пошла с подружкой в кино или по магазинам - муж устраивает слежку и сидит в засаде, ожидая подвоха. Сейчас явится "он"! Кто? Неважно. Под подозрением все: друзья, персонал, постояльцы.
Каждый шаг всё дальше уводит Поля в бездну безумия и разрушает его личность. Он словно сам не хочет покоя. Ревность становится для него ежедневным ритуалом.
Поездка Нелли к матери, её поход в кафе, к врачу, на детскую площадку или в парикмахерскую сопровождаются слежкой за ней мужа. Он делает контрольные звонки, опрашивает персонал гостиницы, постояльцев.
Его семья, бизнес и сама жизнь постепенно превращаются в руины. Постояльцы начинают покидать отель, им надоели постоянные скандалы супругов и истерики хозяина. Тем более, что и гости не застрахованы от подозрений Поля. Ревнивец может среди ночи ворваться в любой номер и наброситься на подозреваемого в заигрывании с Нелли. Мужчины уже боятся поздороваться с ней.
А что говорить о самой Нелли, которая остаётся один на один с обезумевшим от ревности мужем? Как ей защититься от его видений и воспалённого воображения, когда она полностью от него зависит? Она в его власти, и он это знает. И может делать с ней всё что захочет.
Куда бежать из дома, в котором разверзся кромешный ад? Недоверие, ревность, жестокость и безумие Поля достигают высшей точки. Нелли уже сама просит его наказать себя, чтобы он отвлёкся от своих навязчивых идей. Женщина просит, чтобы муж давал ей на ночь принимать снотворное, чтобы он мог немного поспать.
Кульминацию, развязку и финал этого бытового нуара я пересказывать не буду, оставив вам возможнось увидеть их самостоятельно. Скажу только, что ревнивца в итоге охватывает настоящее безумие. А вот чем оно закончилось - режиссёр предлагает решить зрителю. Финал можно оценить по-разному. Финальный титр - "Без конца" - вас удивит и оставит пищу для размышлений.
Фильм хорош своими деталями - пейзажем, костюмами, интерьерами. Многочисленные второстепенные персонажи служат уютным фоном для выразительных главных героев истории, сюжет которой достоверен и прост.
Вот такой психологический триллер, простой бытовой нуар, который будет пострашнее хоррора о пришельцах и вампирах. Здесь всё куда страшнее, ибо это жизнь.
Фильм хорошо снят, он не заставляет напряжённо думать или глубоко переживать и даёт увлекательное повествование и красивый видео-ряд.
Кроме того, прекрасная молодая Эммануэль Беар периодически демонстрирует нам себя в красивом белье, вызывая эстетический восторг.
"Ад" - не самый лучший фильм в жанре триллер. Зато это замечательный образец семейной драмы, в которой любовь, страсть, недоверие и ревность героя разрушают его мир. Смотреть рекомендую.
А у меня на сегодня всё.
Читайте хорошее, смотрите лучшее.
И помните: лайк и отзыв - ещё не повод для ревности. Оставляйте, не бойтесь.