В начале 90-х годов автозаводы испытывали некие трудности. Автомобили не пользовались спросом и очень плохо продавались. Чтобы как-то выкрутиться из этой ситуации, некоторые предприятия начали выпускать новые модификации. В это время на рынке стали появляться автомобили в кузове кабриолет и пикап, построенные на базе популярных серийных моделей.
Дочернее предприятие АвтоВАЗа ООО "Моторика Лада Тул", которое занималось доработкой полноприводной ВАЗ-2121 "Нива" тоже не осталась в стороне. В 1995 году было выпущено несколько автомобилей в кузове пикап. Первый получил обозначение ВАЗ-2328 "Волк", а второй ВАЗ-2329. Отличия были у них не большие, "Волк" имел двухместную кабину, а ВАЗ-2329 пятиместную. Планировалось, что короткая версия обзаведется стандартным и удлиненным свесом. Оба варианта должны были иметь грузовую платформу, которая покрывалась тентованным материалом. Предполагалось, что такие автомобили будут использоваться в небольшом сельском хозяйстве, рыбаками, охотниками, любителями выездов на природу.
Незадолго до того, как началась разработка пикапов дочерним предприятием на самом АвтоВАЗе было произведено несколько похожих транспортных средств. Они были собраны кустарным способом из бракованных кузовов "Нивы". Они выполняли разные задачи на предприятии. В общем использовались как внутризаводской транспорт. Некоторые из них между цехами возили узлы и агрегаты. А также запчасти, которые производил "АвтоВАЗ" заказчикам поставлялись именно на этих автомобилях. Похожие пикапы производили на АЗЛК на базе "Москвич-2141". Небольшие партии были отправлены в частные руки. Поэтому сейчас вряд ли такие пикапы встретятся на дорогах общего пользования.
Пикап "Волк" был построен на базе удлинённой "Нивы". В качестве силового агрегата использовался карбюраторный двигатель, выдающий 79 лошадиных сил. Машина оснащалась пятиступенчатой механической коробкой переключения передач и двухскоростной "раздаткой". Благодаря этому пикап мог разогнаться до 132 км, а расход топлива по трассе составлял 12 литров на 100 км. В городе он был гораздо больше 16 литров, а иногда расход доходил даже до 19 литров. В большинстве случаев все зависело от стиля вождения. Поэтому конструкторы "Волк" оснастили двумя топливными баками, каждый из которых вмещал по 42 литра. Баки находились с правой и левой стороны автомобиля.
Тормозная система пикапа "Волк" была стандартная, то есть передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Передние не имели вентиляции. Никаким усилителем руля не был оснащен. Вес пикапа в не нагруженагруженом состоянии составлял практически 1400 кг. Задняя грузовая платформа имела борт, который откидывался. Благодаря этому производить погрузку было удобно. Дорожный просвет внедорожника составлял 22 см, поэтому трудностей с преодолением бездорожья у пикапа не возникало. Каких-то дополнительных опций и функций у транспортного средства не было. Что внешность, что салон у пикапа были простые.
Официально двухместный пикап имел обозначение ВАЗ-2128, а неофициально его прозвали "Волк". Появилось это названием из-за того, что на выставочном образце на двери был нанесен рисунок бегущего волка. Отсюда и появилось название "Волк".
Займ под залог ПТС СПБ: lenfinans.ru
Но несмотря на хорошую проходимость, грузоподъемность до полутоны, красивое название не помогло внедорожнику стать популярным и востребованным автомобилем. Из-за низкого спроса пикап производился совсем недолго и было произведено небольшое количество таких автомобилей. Покупателей не устраивала маленькая грузоподъемность, большой расход топлива и мало места для пассажира. Возможно пикап так и не стал популярен просто из-за того, что в России никогда автомобили с таким кузовом не пользовались спросом. Если в США пикапы являются самыми востребованными автомобилями, то в России такой транспорт интересен только рыбакам и охотникам.
Пикап "Волк" по официальным данным выпускался всего лишь два года. И в 1997 году был снят с производства. Его заменил более современный и доработанный пикап под названием "Медведь". Который на конвейере продержался гораздо дольше своего собрата.
Что стало с "Волком"? Да собственно ничего. Массовым автомобилем стать ему не удалось, а потому что за все время была выпущена одна небольшая партия. Сейчас такой автомобиль уже не купить. Даже на сайтах объявлений нет в продаже двухместного пикапа. Конечно же в частных руках такие автомобили ещё остались, но видимо расставаться никто из них не хочет. А вот ВАЗ-2329 "Медведь", обладающий пятиместной кабиной, предлагается. Стоимость автомобиля 1998 года выпуска начинается от 270 тысяч рублей.