Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

5 легендарных автокранов созданных в СССР

Оглавление

В Советском Союзе было несколько заводов, выпускавших автокраны, но можно с уверенностью сказать, что история их производства принадлежит заводу в городе Иваново, который на сегодняшний день называется ООО «Ивановский машиностроительный завод АВТОКРАН».

В 2024 году завод отметит свое 70-летие, и сейчас его краны имеют грузоподъемность 40 тонн, а длина стрелы достигает 37,8 метров.

Первый кран, выпущенный на предприятии в 1954 году, мог поднимать груз весом 5 тонн, а стрела была длиной примерно 7 метров. Война закончилась не так давно, и европейская ее часть была сильно разрушена. О том, что для этого понадобятся краны, задумались уже в 1948-м году.

Трехтонные краны на тот момент в стране были, но их количество и возможности явно не справились бы с поставленной грандиозной задачей – как можно скорее отстроить разрушенные советские города.

В 1953-м к работе в Иваново был готов всего лишь один цех, он и занялся производством кранов. Вокруг все еще шла стройка, а уже через год первая специальная строительная машина сошла с конвейера.

Автокран К-51

К-51 поначалу имел шасси ЯАЗ-200, затем его установили на МАЗ-200.

-2

Поднять он мог груз в 5 тон, стрела имела длину 7,35 метров, а в удлиненном варианте 11,75.

Стрелу оснастили шарнирами, и таким образом в походном положении она сгибалась, что делало высоту намного меньше.

У К-51 были выносные опоры, но если требовалось перемещение груза до двух тонн, то обходились и без них.

-3

В кабине находилось четыре рычага и столько же педалей. Двигателем был ЯАЗ-204, работал на дизеле и мощность составляла 100 лошадиных сил.

По дорогам машина перемещалась со скоростью 30 километров в час. Но в инструкции было указано, что если кран станет совершать крутой поворот, то скорость необходимо снизить до пяти.

Автокран К-61

Эта модель стала выпускаться уже в 1960-м. Причем это был целый ряд автокранов на одной базе. Был кран, управлявшийся вручную, с пневматическим механизмом и дизельно-электрический.

Грузоподъемность машины уже была 7,5 тонн. Шасси, которое для него использовалось – МАЗовское.

-4

Кроме всего прочего, завод получил заказ на изготовление этих кранов для армии – инженерным войскам тоже требовался такой помощник. Когда приступили к выполнению этого заказа, кран решено было модернизировать.

Автокран 8Т210

Машина потребовалась для помощи ракетчикам, а кроме того, ее стали производить на экспорт, и в 1962-м году было принято решение выпустить кран, у которого часть стрелы в ее конце была выдвижной, и в нерабочем состоянии задвигалась вовнутрь.

-5

Грузоподъемность составила 6,3 тонны, сама установка могла поворачиваться на 360 градусов, привод электрический.

Появились кое-какие удобства для водителя – в частности, кабину сделали с обогревом. Базой для этого крана стал грузовик «Урал-374Д».

Автокран КС-3562А

Выпускаться машина начала с 1968-го года, и грузоподъемность ее сразу поднялась до десяти тонн, а механизмы были оснащены гидроприводом.

Выносные опоры можно было поворачивать, а стрела имела два комплекта для удлинения.

-6

Впервые в кабине водителя появилась не только печь, но и вентилятор, а лобовое стекло получило стеклоочиститель. Для этой модификации использовали шасси из Белоруссии от грузовика МАЗ-500.

Автокран КС-3571

Он появился благодаря объединению всех шести советских заводов, которые в СССР выпускали краны.

Это был уже 1975-й год, предприятие стало называться объединение «Автокран», и ведущим среди всех остался все тот же завод в Иваново.

-7

Грузоподъемность осталась прежней – 10 тонн, но стрелу сделали телескопической. В нерабочем положении длина ее была 8 метров, а выдвигаться она могла на 14.

Шасси, используемым для этого крана, стал МАЗ-500А. Это была первая машина из серии советских кранов, которой присвоили «Знак качества».

Авто
5,66 млн интересуются