Найти тему
АвтоДвиж

Осталось ли что-то из «наворотов» в серийных Соболь NN и что ждать в базовой комплектации

Когда в прошлом году на выставке COMTRANS’21 показали Соболь NN, то машина порадовала не только формами, но и содержанием. Руль «с кнопочками», большой экран на торпедо, круиз-контроль и другие «приятности» – чудо! Вот только мало кто верил, что все это останется на серийных машинах.

А уж с приходом весны 2022-го и вовсе сохранилась только надежда, что Соболь хоть в каком-то виде доберется до конвейера. Но серийные машины пришли к дилерам, так что самое время посмотреть, остались ли в Соболь NN хотя бы электростеклоподъемники, или завод опять вернулся к «веслам»?

Не поверите, но по ощущениям комплектация стала только богаче.

Судите сами. Уже «в базе» предлагаются: мультимедийная система с 9-дюймовым экраном и системой навигации Navitel, многофункциональный цветной дисплей в комбинации приборов, автоматическое управление ближним светом и стеклоочистителями, подогрев лобового стекла, зеркал и сидений, электрический «ручник», круиз-контроль и система бесключевого запуска двигателя кнопкой. Кроме того имеются дисковые тормоза на всех колесах, фары на светодиодах и подрессоренное кресло водителя, количество регулировок на котором даже не сразу сосчитаешь!

-2

Специально для любителей гаджетов в Соболь NN есть шесть точек подключения с USB-разъемами. Причем два USB-порта размещены под потолком для подключения видеорегистратора и/или тахографа.

А для «плюшкиных» ГАЗ предусмотрительно разместил в кабине 25 мест для хранения вещей, включая разноформатные отсеки для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой. Есть даже охлаждаемый запираемый нижний ящик и вместительный рундук под пассажирским диваном.

-3

Предвижу вопрос: «А что, опций вообще нет?!» Ну, почему же – есть. Например, можно заказать машину, окрашенную «металликом». А всё остальное уже и так есть!

Движок - 139-сильный Cummins ISF 2.8. Радиус разворота Соболь NN всего 5,4 м. Это почти столько же, сколько у легковых автомобилей класса «В» или «С». То есть с разворотом в узком переулке проблем не возникнет, как и с выездом из заставленной подворотни. На каких бы тесных задворках империи не находился ваш склад – с такой маневренностью это не проблема.

-4

Самое время узнать, как со всем этим стыкуется реальная функциональность машины.

Начну с того, что вместимость кузова Соболь NN – 7,8 «куба». Для тех, кто подзабыл, сообщаю, что обычный Соболь вмещает всего 6,9 «кубов», а классическая Газель Бизнес с 9 кубометров. Получается, что Соболь NN – как промежуточное звено?

Так, да не так. Не секрет, что грузы у нас любят перевозить европалетами. И зачастую функциональность фургонов оценивают не по «кубатуре», а по тому, сколько палет можно загрузить внутрь и насколько это удобно делать вилочным погрузчиком.

И тут выясняется, что благодаря односкатной задней ошиновке расстояние между арками у Соболь NN – 1350 мм, а длина грузового отсека у 3-местного фургона – 2600 мм. То есть внутри поперечно можно разместить сразу ТРИ европалеты – ровно столько же, сколько и в Газели Бизнес. Даже в 7-местном варианте 1850-миллиметрового кузова хватает на две палеты.

-5

Из интересного я бы отметил еще два момента.

Специально для тех, кому постоянно приходится сталкиваться с крытыми паркингами и мостами типа «Газель не пройдет», высота крыши «Соболя NN» позволяет легко проехать в большинство подземных паркингов, гаражей и прочих низких мест.

Второй – для москвичей и тех, кто часто катается по центру крупных городов, где есть ограничения на передвижение грузовичков с полной массой свыше 2,5 т, имеется версия с облегченной до 2,49 т полной массой. Кстати, такая модификация фургона еще и не подпадает под запрет на езду в левом ряду многополосных дорог.

-6

Перечитал написанное и сам не поверил – звучит, прям как «агитка». Тем не менее, рассмотренные мною на выставке BW Expo пассажирский и «социальный» варианты подтверждают все вышесказанное. Соболь NN по комплектации действительно может составить конкуренцию даже навороченным люксовым легковушкам.

Открытым остается вопрос, как все это работает в реальности? Но тут нужно ждать тест-драйва, а потом и отзывов перевозчиков. Впрочем, судя по межсервисному интервалу в 20 тысяч км и заводской гарантии на 4 года или 200 тысяч км – неожиданностей быть не должно…

-7

Авто
5,66 млн интересуются