Многие не понимают: как можно было, такой видный, представительный мужчина, при машине, французские духи дарит! Наверняка директор или сотрудник главка... ЗА ЧТО?! То есть, тьфу, НА ЧТО?
На кого променяла? Пьяный плюгавый мужичонка в трусишках!
А ответ кроется в одной-единственной сцене. Нет, это не когда Женя моет салатницу. Домовитый мужичонка – так себе замена добычливому. В другой сцене...
Как ведёт себя Ипполит, когда обнаруживает у своей женщины другого мужчину? Он "обижается". И в результате – убегает. Шмотки в охапку и в кусты. То есть оставляет поле боя, сдаётся.
Cдаётся не Лукашину, нет. Сдаётся свой обиде, своим комплексам, своим смутным подозрениям, одним словом – страстям. Но ведь происходит не только это.
Недоразобравшись в ситуации и убежав, он оставляет свою женщину с пьяным типом в трусишках... Уступает её ему. Бросает её.
А как он разговаривает, обнаружив Женю в квартире Нади? Обратите внимание, это очень интересно! Он задает вопросы не ему, а ей. Вот этот эпизод:
"Ты посмотри, посмотри на него!" – говорит Надя, подсознательно пытаясь перевести агрессивное внимание Ипполита с себя на истинного виновника происшествия. Но – тщетно. Он даже не смотрит.
В критической ситуации он, мужчина, назначает "крайней" женщину. Где же это мы такое видели?.. А!.. Вот:
Тут женщина "виновата" в том, что герой юмористической сценки робок и трусоват, "виновата" в том, что он при ней потерял лицо, спасовав перед двумя уверенными в себе "самцами", "виновата" в том, что ему страшно и стыдно.
А в фильме Надя "виновата" в том, что Ипполит не может взять себя в руки и отдаётся во власть своих страстей – мнительности и ревности, "виновата" в том, что в нём включился "ребёнок", в сложной ситуации уступающий инициативу женщине ("маме").
Да-да, "видный и представительный", но в душе – ребёнок, чьи проблемы должна разруливать мама.
А мужчина должен защищать свою женщину в кризисных ситуациях – независимо от того, права она или нет. Прежде всего мужчина должен женщину защищать! Всегда.
И кстати!.. Именно так ведёт себя тот, в трусишках. Он своим заплетающимся языком пытается защитить незнакомую ему женщину от обвинений Ипполита. Плюгавенький, ползающий по полу оказывается мужественнее статного и представительного...
Говорят, "женщины слабости не прощают". Прощают, конечно, но слабость мужчин их ранит. И, если есть возможно выбрать, выбирают сильного. Не с виду сильного, а по внутренней сути.
Продолжение:
Почему Ипполит так патологически подозрителен и ревнив?