Пионер советского вертолетостроения Камов родился 14 сентября 1902 года в Иркутске.
В 1918 году поступил в Сибирский Томский технологический институт (ТТИ). С 1918 по 1923 год Камов учился на механическом факультете. Сидел за одной партой с героем воздушных боёв за французский Верден Харитоном Славороссовым. Тот оказал большое влияние на Камова, который загорелся идеей полетов.
Еще на студенческой скамье Камов увлекся идеей вертикального взлёта. В 1923 году, чтобы узнать больше об авиастроении устроился рабочим на московский завод Юнкерса.
В 1924 году поступил в центральные аэропланные мастерские «Добролёта». Здесь самостоятельно изучил комплект чертежей немецкого пассажирского самолета Ю-13.
В 1927 году подающего надежды инженера Камова пригласили в конструкторское бюро Дмитрия Григоровича.
Разрабатывал первый в СССР автожир:
- Автожир — винтокрылый летательный аппарат, похожий на вертолёт, использующий для создания подъёмной силы свободновращающийся в режиме авторотации несущий винт.
Камова заметил назначенный вместо арестованного Григоровича французский авиаконструктор Поль Ришар. В 1928 году Камова назначили ведущим конструктором и начальником бригады КБ.
В 1929 году вместе с Николаем Скржинским Камов создал первый советский автожир КАСКР-1.
25 сентября 1929 г. лётчик-испытатель И. В. Михеев совершил первый полёт на автожире.
А вертолет Игоря Сикорского в США взлетел только в 1939 году. Однако автожиру все таки требуется разбег. Поэтому он не считается вертолетом в полном значении этого термина.
Разработкой Камова и Скржинского заинтересовались. В октябре 1931 года Камова назначили начальником конструкторской бригады ЦАГИ, проектировавшей автожир А-7.
Уже в 1938 году А-7 использовали для спасения экспедиции советского исследователя Арктики Папанина на станции «Северный полюс-1». Во время финского конфликта и Великой Отечественной войны его активно использовали как корректировщика.
В 1939 году Камов стал главным конструктором и директором завода по производству автожиров. М. Л. Миль — заместителем директора.
В 1940 году Камов стал главным конструктором КБ по вертолётостроению (ОКБ им. Н. И. Камова).
К 1948 году КБ создало первый вертолёт Ка-8. В Ка-8 был вертолетом с первой конструкцией два соосных винта (друг над другом). Это особенно удобно для палубной авиации, так как вертолеты с соосными винтами уменьшают размеры винтов. Потом были Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960). В 1968 году появился противолодочный вертолёт корабельного базирования Ка-25.
Этот вертолет предназначался для охоты на атомные подводные лодки. При скорости в 220 км/час нес бомбово-торпедную нагрузку в 650 кг. Взлетать он мог с площадки всего 10 на 10 метров. При этом у атомных подводных лодок не было средств обнаружения вертолетов.