Найти в Дзене
Советская Эра

Какие проблемы возникали при передвижении на КРАЗах-лесовозах по дорогам

Просматривая многочисленные автомобильные форумы, особенно раздел про грузовые машины, становится понятно, что пользователи признают автомобили КРАЗ наиболее проходимыми. Это действительно так, ведь убить машину нужно было еще постараться. Под катом стояла мощная силовая установка, рама была усиленной и достаточно жесткой. Однако есть у грузовика нюансы, о которых необходимо поговорить подробнее.

В Сети часто появляются сюжеты о шоферах из СССР, которые в свое время активно работали на грузовиках КРАЗ. Встречаются и те, кто имел опыт эксплуатации лесовозов. Они высказывают разные мнения и о них хочется поговорить подробнее.

-2

Выполнение трудоемких задач поручалось с использованием модели КРАЗ-256Б1С. Чаще всего на них ездили в регионах Крайнего Севера. От базовой модели она отличается многочисленными подогревателями. Производительность у машины была выше, грузовик легко можно было запустить даже в условиях экстремальных морозов. По прочности они явно выделялись среди аналогов.

-3

Стоит отметить еще и то, что для продолжительной эксплуатации, за машиной необходимо было следить. Это актуально для любого транспорта, однако для КРАЗов особенно важно. Если что-то в машине сломается, ремонт был сложным и длительным относительно других грузовиков.

По бездорожью машина шла хорошо, однако если она была полностью груженой, то сразу зарывалась в колею по самые мосты. Это случалось в периоды оттепели при сильном оттаивании земли. На помощь приходил трактор.

-4

Если к машине цеплялся прицеп, он был с односкатными колесами, чтобы обеспечить дополнительную стабильность на дороге. Часто меняли и шины, ставя протекторные вперед, а универсальные в заднюю часть.

Такое проделывали и геологи на ГАЗ-66. Направление ротации менялось, что позволяло в сложной ситуации без проблем сдать назад.

Шоферы на лесовозах часто ездили в плохую погоду и по ужасным дорогам. Даже легкий дождь мог стать причиной застревания грузовика в грязи. Так как лесовозы ездили колоннами, такие ситуации происходили регулярно.

-5

Резюмируя, можно сказать, что надежность КРАЗов действительно поражала, но только если за машиной был надлежащий уход. Также не стоит забывать и про опытность, а также мастерство шоферов и про погоду на момент поездки.