Всем привет. Казалось бы кузов пикап идеален для нашей страны, на нём можно съездить на дачу, рыбалку, охоту, перевезти стройматериалы, вещи при переезде с квартиры на квартиру, функционал этой машины безграничен, но таких машин у нас единицы. Сегодня разберёмся почему.
1. Первая причина - русский менталитет, очень тонкое понятие материй русской души.
За всю историю отечественного автопрома у нас никогда не было машин в таком кузове, как я уже писал в одной статье у нас авто делали всегда для "скота", а не для людей как в США. Стоит посмотреть на западные машины 60-70х годов и на наши вёдра, тогда пазл сложится. Нет ни дизайнерской культуры, ни комфорта, главное в нашей инженерии - это ремонтопригодность и дешевизна.
Никогда вы не увидите по телевизору рекламы Пикап, ритейлеры давно поняли что прибыльней рекламировать и продавать Хёндай Солярис или Рено Дастер, чем никому неведомый западный кузов.
Трудно объяснить нашим людям что в иномарку можно кидать мешки с цементом или доски, это чтото на грани фантастики. А увидев урезанный второй ряд сидений они падают в обморок, мол за что здесь платить))
А в штатах пикап это многолетняя история и культ.
2. Вторая причина, как следствие первой -отсутствие предложений. Зайдите на любой ресурс с объявлениями и поймёте что пикапов единицы.
Наш автопром в 2008 году выпустил Уаз Пикап, что называется до жирафа дошло, версии с АКПП стоят 1.3-1,5 млн. рублей, за эти деньги вы получаете старый некрасивый несовременный кузов (Уаз Патриот), быстро ржавеющий с труднозакрывающимися перекошенными дверями, как сказал один из бывших владельцев Уаз Пикап - еле продал это "чудо".
То есть как писалось выше наш автопром эти модели никогда не строил, а имеющееся скорее оттолкнёт покупателя, чем привлечёт его и ценой и качеством. И именно наличие импортной АКПП прибавляет к стоимости авто более 300.000 рублей.
А с импортом у нас большие проблемы, 10 лет назад я гонял машины из США, но наш "директор" решил поднять ввозные пошлины до небес и привозить машины стало просто невыгодно. Тогда у него была мысль развивать свой автопром, например в нашем городе построили заводы Вольво, Фольксваген, Пежо-Ситроен, за что наш бывший губернатор получил медаль за развитие региона и ушёл в Москву на повышение, теперь эти заводы закрылись, а губернатор так и сидит с медалью в СовФеде.
3. Третья причина как уже понятно это цена.
В штатах пикапы стоят намного дешевле чем у нас и они доступны рабочему классу, кстати их владельцы получают налоговые льготы.
Приезжая к нам изза рубежа стоимость авто возрастает в 2 раза за растаможку, и ещё продавец крутит свою наценку.
В итоге на выходе мы получаем 3 миллиона рублей за самый простой пикап на механике, ровно столько стоит новый бюджетный Great Wall Wingle 7 (фото ниже), есть конечно немного дешевле, это JAC T6, 2,5 млн., но то совсем голое ведро типа нашего Уаз.
Согласитесь что за эти деньги лучше купить китайский навороченный внедорожник с абсолютно полным фаршем внутри. К сожалению во мне говорит русский менталитет, а вот в Европе если человеку нужен пикап, то он купит именно пикап.
Лично я мечтаю о машине в таком кузове, но надо быть реалистом и понимать что никогда в нашей стране эти машины не будут доступны. Увы и ах как говорится. Пикап себе могут позволить только обеспеченные люди, даже бэушные авто стоят бешеных денег, которых и так почти нет в продаже, как говориться от слова совсем)))