Автомобили-гибриды, трициклы, собранные на коленке, шагающие машины – кажется, что все эти кадавры из снов, но они существуют.
Что такое автомобиль? Двигатель, ходовая часть, четыре колеса и кузов – конструкция, проверенная временем.
А если убрать одно колесо и оставить три или вообще заменить их манипуляторами? И сделать кузов короче или, наоборот, длиннее? Или к капоту легковушки добавить кузов грузовика? Или на мирный пикап нацепить танковую броню? А еще большие колеса и заменить обычную решетку радиатора на фантастическую?
Автомобили-гибриды, трициклы, собранные на коленке, шагающие машины – кажется, что все эти кадавры приснились создателям в странных снах, но они существуют. И может быть, именно такими будут автомобили будущего? Об этом рассказывает программа "Наука и техника" на РЕН ТВ.
Настоящий дракон: машина-огнемет
Струи пламени и запах гари. Машина-убийца из фильма про зомби-апокалипсис. Это огнедышащее чудище – не разработка засекреченных научно-исследовательских институтов, а всем известная "шестерка". Зверя в ней разбудили гаражные умельцы из Краснодара. Отец этого "дракона" – конструктор-самоучка Ваган Микаэлян.
"В багажнике у нас лежат баллоны с горючей жидкостью. Через шланги подключается в салон. Здесь у нас находятся краны, которые подают топливо. Вот они. Там отверстие. Оттуда два шланга выходят и подключаются в подкапотное пространство", – рассказал изобретатель машины-огнемета Ваган Микаэлян.
Главная и самая важная часть конструкции – огнемет – стоил совсем недорого – две с половиной тысячи рублей. Почти все детали огненной пушки Ваган купил на ближайшем рынке. Но зачем мирный автомобиль научили плеваться пламенем не хуже монстров из фантастических фильмов? Дело в том, что "шестерка" участвует в автомобильных боях на выживание.
Это безумное развлечение пришло в Россию из США. На бетонном ринге 30 на 40 метров 12 пилотов в специально подготовленных авто врезаются друг в друга. Автомобиль, проигравший дуэль, обречен на уничтожение. Палачом работает огненный монстр Вагана.
Фото: © Скриншот видео
Для краснодарца Вагана машина-огнемет лишь игрушка. А вот создатель этого фантастического мотоцикла считает его воплощенной мечтой.
Мотоцикл будущего на огромных обручах
Два огромных обруча, а между ними авиационный двигатель. "Ти Эм Си Дюмон" – концепт-байк, придуманный бывшим гонщиком "Формулы-1" Тарсу Маркесом. Над проектом он работал 15 лет. На колесах нет ступиц и зубчатого венца. Поэтому футуристичному транспорту подходит лишь идеальная трасса: без ям или резких поворотов.
"В мой адрес писали много критики. Якобы он небезопасный. Я могу ответить только одно – идите и купите себе безопасный мотоцикл, а еще лучше – холодильник. Это не тот байк, на котором вам доставляют пиццу. Это концепт. Это вдохновение в чистом виде", – поделился создатель концепт-байка из Сан-Паулу Тарсу Маркес.
Автомобили будущего из металлолома и мусора
Сложно поверить, но этого железного монстра придумали не ради забавы. Изобретатель из Екатеринбурга Дмитрий Посадский создал его на базе отечественного ЗИЛа. На это ушли месяц работы и четыре тонны металлолома. По мнению автора, футуристичный агрегат должен вдохновить автоконструкторов на проектирование машин нового класса. Причем создавать авто будущего необходимо именно из вторсырья.
Этот маленький автомобиль просто иллюстрация идеи, что мысли материальны. Дмитрий Посадский своего монстра из металлолома вывел на дорогу в 2015 году, а спустя пять лет группа нидерландских студентов презентовала "Луку" – спорткар из вторсырья.
Фото: © Скриншот видео
"Лука" сделан в основном из льна и пластика, собранного в океане. Создать детали нужной жесткости было непросто, зато наш "Лука" весит всего четыреста килограммов. И для езды ему достаточно двух небольших электромоторов", – поделилась студентка Технического университета Эйндховена, Нидерланды, Лиза ван Иттен.
Все еще считаете, что автомобили из вторсырья – это лишь блажь студентов или народных умельцев из ближайшего гаража? Но машины из мусора собирают и автогиганты.
Вот как выглядит концепт-кар из отходов от известного немецкого производителя? Этот концепт-кар произвел настоящий фурор на мюнхенской выставке осенью 2021 года. И дело не в мощном электродвигателе или особой конструкции дверей. 30% деталей автомобиля сделаны из вторсырья. Даже алюминиевые панели кузова и пластик салона созданы буквально из мусора.
"В будущем мы планируем довести долю продуктов переработки в автомобиле до 50 процентов. И хочу обратить особое внимание, что тяговая батарея этого концепта может быть полностью переработана. А ведь утилизация аккумуляторов уже сейчас стала проблемой во всем мире", – поделился вице-президент отдела дизайна автоконцерна в Мюнхене – Домагой Дукевич.
После появления этого концепт-кара некоторые пользователи Сети начали говорить о том, что баварские конструкторы подсмотрели идею у студентов. И ведь они не так далеки от истины. В истории автомобилестроения множество примеров, когда любители оказывались изобретательнее профессионалов.
Электрический внедорожник с лазерными дворниками
В конце 2019 года Илон Маск представил на суд публики "Сайбертрак" – электрический внедорожник будущего. Новинка вызвала массу вопросов, и один из них – как гениальный Илон Маск мог забыть поставить дворники на внедорожник? Позже выяснилось – не забыл. Просто компания Маска решила оснастить машину будущего соответствующими щетками – лазерными.
Фото: © Скриншот видео
"Импульсная лазерная очистка сможет самостоятельно распознавать загрязнения и моментально устранять их без какого-либо участия человека. Также она сможет очищать солнечные панели на крыше и внешние камеры. Это будет настоящее ноу-хау, которое поразит мир", – сообщил главный дизайнер компании по производству электромобилей Франц фон Хольцхаузен.
А ведь идея этого ноу-хау никогда не пришла бы в голову никому из команды Маска, если бы не скромная американка Мэри Андерсон.
"История появления дворников, которыми мы пользуемся каждый день, я больше скажу, автомобиль не имеет право выезжать на дорогу без дворников, изначально эта идея пришла в голову женщине", – рассказал автоэксперт Максим Пастушенко.
Зимой 1903 года владелица ранчо Мэри Андерсон сильно замерзла в нью-йоркском стриткаре – так тогда называли трамваи. Все потому, что вагоновожатому пришлось приоткрыть окно в кабине, чтобы очищать лобовое стекло от снега. Тогда Мэри Андерсон и придумала особое устройство для чистки стекол на ходу. Механизм был достаточно прост: резиновая щетка и рычаг в кабине, который приводил ее в движение.
Однако автоинженеры высмеяли и изобретение, и изобретательницу. Женщина придумала веник для автомобиля! Глупость и лишние траты! Только через десять лет один из американских концернов взял идею Мэри Андерсон на вооружение.
Ветромобиль: движется за счет силы ветра
Вы видите изобретение, которое не просто высмеяли. Несколько лет назад видные ученые доказывали, что само его существование невозможно.
Фото: © Скриншот видео
"Еще в 2004 году я придумал автомобиль, который движется за счет силы ветра, но при этом в три раза быстрее ветра. И все эти годы мое изобретение критиковали физики и специалисты по аэродинамике. Говорили, что это противоречит всем законам. Мне не оставалось ничего другого, кроме как построить такой автомобиль", – вспоминает изобретатель автомобиля Рик Кавалларо.
Свой ветрокар изобретатель Рик Кавалларо назвал "Блекбёрд". Это переводится как "Дрозд". Никаких высоких технологий и дорогих материалов. Обычный алюминиевый профиль, стекловолокно и пенопласт. Самая сложная деталь "Дрозда" – пропеллер с редуктором. Его форму скрупулезно просчитывали на компьютере. В итоге аппарату удалось обогнать ветер. Кавалларо выложил ролик в Интернет и снова поднял волну критики.
"Даже если машина действительно движется быстрее ветра, тут могут работать два фактора. Первый – порывистый ветер. То есть аппарат может разгоняться, когда ветер дует сильнее. А когда ветер замедлится, машина продолжит двигаться по инерции с прежней скоростью. Второе – скорость ветра измеряется на высоте 1 метр от земли. А пропеллер стоит на высоте 3 метра. А там воздух движется быстрее", – прокомментировал профессор физики и астрономии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Алекс Кусенко.
На самом деле "Дрозд" не нарушает никаких законов физики. Он повторяет лишь то, на что способен любой парусник, если его курс лежит под углом к движению воздуха. Пропеллер "Дрозда" по сути – это два паруса, вращающихся вокруг оси. Лопасти ловят поток и толкают автомобиль, колеса крутятся, и за счет кинетической энергии еще больше раскручивают винт. В итоге аппарат движется быстрее ветра.
Двигателя нет. Топлива не нужно. Атмосфера не страдает от токсичных выбросов. Вреда гораздо меньше, чем даже от электромобиля. Может, эта самоделка, над которой смеялись ученые, и есть будущее автотранспорта?