Отец за руль сел поздно, в 40 лет, и поэтому я точно знаю, что после определенного возраста лучше уже оставаться пассажиром. Было такое, что на скорости 80 км/ч он путал газ с тормозом. Обходилось!
Я научился ездить быстрее отца и ночами "одалживал" ее — без спросу, разумеется. Сажал друзей, мы врубали квинов или битлов и катались по близлежащим улицам. Потом отец вычислил меня по подозрительно быстрому расходу бензина. Обошлось!
Машину мы получили как все, отстояв очередь, отец ездил получать с мамой, она выбрала ярко-оранжевый цвет — чтобы на дороге издалека было заметно. Вообще она была против, чтобы отец становился автомобилистом, долго охала и трагично закатывала глаза и переходила на родной суржик: шо ж я делать буду, если ты разибьёсся? Хто дитей подымать буде? А мне, между делом, было 16 и я уже зарабатывал летом на сборе урожая яблок в колхозе, купил магнитолу!
После покупки машины — в семье ее ласково прозвали "чапиком" — мы перестали летать на кукурузниках к тетке в деревню: стали ездить своим ходом на выходные. Мы везли им колбасу, сыр и прочие деликатесы или галантерею, которые удавалось раздобыть в универсамах (все же жили в областном центре)! Они нам давали — яйца, молоко, курятину, овощи. Получался очень взаимовыгодный натуральный обмен.
До деревни от нас было около 80 километров, ехали мы их не менее 2 часов. Отец был не против пристроиться за автобусом или грузовиком и медленно пылить следом имея полное моральное право не совершать опасных маневров типа обгона на пустой трассе. На случай, если он начинал лихачить и разгонялся до 60 км/ч рядом на переднем сидении сидела мама-штурман и с тревогой в голосе говорила: "Потише Толю, потише! Мы ж успиваемо"!
Отец всю жизнь хранил верность "чапику" — это была его единственная машина. Поле его смерти перешла по наследству мне и честно прослужила аж до 2003 года, хотя и была неоднократно ремонтируема.
Друзья, поставьте лайк, если понравилось! Это поможет каналу развиваться! Спасибо!