Неподвластный времени стиль или новаторские технологии превратили некоторые мотоциклы в 2-колесные иконы - которые повлияли на дизайн будущих мотоциклов на десятилетия.
1936 Harley-Davidson EL
Модель Harley-Davidson EL 1936 года стала образцом дизайна для нескольких поколений мотоциклов-тяжеловесов. Знаменитый 61сс Knucklehead V-twin, первый двигатель Harley с верхним расположением клапанов, был мощным и приковывал взгляды. Он также обладал знаменитым звуком, который и сегодня остается "сердцебиением" Harley. Каплевидный топливный бак с двойными заливными крышками, консоль спидометра, установленная на баке, линии крыльев и масляный - элементы, которые все еще присутствуют на мотоциклах Harley и используются многими подражателями бренда.
1959 Triumph T120 Bonneville
Вершина британского мотоциклетного стиля дебютировала с названием, отсылающим к мировым рекордам Triumph в скоростных испытаниях в Бонневилле Солт-Флэтс, штат Юта. В 1963 году актер Steve McQueen прокатился на Бонневиле в фильме "Великий побег", а в 1967 году Evel Knievel перепрыгнула на нем через фонтаны Caesar's Palace в Лас-Вегасе. Позднее появление японских высокопроизводительных мотоциклов уничтожило Triumph, но бренд возродился в 1984 году, а в 2001 году Triumph Bonneville 790 вернул классический стиль и название.
1969 Honda CB750 Four
Одновременно экзотический и надежный, Honda CB750 открыл новую эру производительности и мгновенно сделал английские и американские двухцилиндровые мотоциклы устаревшими. Поперечный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распредвалов имел четыре карбюратора и казался сложным, но в типичном для Honda стиле, CB750 был прост в эксплуатации (у него был электрический стартер). Способный преодолеть четверть мили за 13 секунд, CB750 может спокойно ездить весь день напролет без каких либо проблем. Он также хорошо управлялся, а благодаря дисковому тормозу мог легко остановиться. Он создал формат который, стали назвать "универсальным японским мотоциклом".
1975 Honda GL1000 Gold Wing
Honda назвала первый GL1000 Gold Wing "синтезом своих лучших автомобильных и мотоциклетных технологий". Он оснащался двигателем "flat-4" с жидкостным охлаждением объемом 1000cc, который обеспечивал небывалый уровень мощности без ущерба для надежности. Задуманный Honda как высокопроизводительный мотоцикл, GoldWing был часто модифицирован покупателями в туристический мотоцикл для поездок на большие расстояния. Оснащаемый сумками, багажниками и обтекателями, GoldWing был способен преодолевать 1000 миль в день. Honda прислушалась к своим клиентам, и в 1980 году добавила туристические "удобства" к Gold Wing Interstate, создав новый класс мотоциклов.
1977 Harley-Davidson Low Rider
В Low Rider Harley-Davidson стремился подражать грубой эстетике как дрэг-рейсинга, так и стилю премиальных чопперов. Именно этот образ вдохновил первые модели cruiser из Японии и был повторен в LowRider 2015 года выпуска, который возродил название модели.
1981 BMW R80G/S
BMW представила концепцию туристического мотоцикла с возможностью передвижения по бездорожью - то, что сегодня называется adventure bike. Достаточно быстрый для автобана, маневренный на горных проселках, оснащенный шинами и подвеской, которые могли справляться с грунтовыми дорогами и умеренным бездорожьем, 796cc R 80 G / S был универсальным мотоциклом, который продвинул идею путешествий на мотоцикле, и вскоре стал самой продаваемой моделью мотоцикла BMW.
1984 Kawasaki ZX900 Ninja
Эта ракета с двумя верхними распредвалами, 16 клапанами, жидкостным охлаждением в значительной степени потрясла мир мотоциклов своим появлением. Имея 113 лошадиных сил в легкой раме, оригинальный Ninja развивал скорость 145 миль в час - самый быстрый серийный мотоцикл, который можно было купить в то время. Персонаж Тома Круза Маверик ездил на ниндзя в фильме "Топ Ган". Вскоре публика называла любой быстрый, громкий спортбайк с пластиковым обвесом ниндзей. Существовала также 30-я юбилейная версия Ninja, известная как ZX-10R.
1985 Suzuki GSX-R 750
По сути, гоночный мотоцикл с поворотниками, Suzuki GXSR (или "джиксер" для энтузиастов) поднял производительность и стиль уличного мотоцикла на новый уровень. Разработанный в соответствии с правилами гонок на супербайках American Motorcyclist Association, GSX-R использовал легкую алюминиевую раму и весил всего 395 фунтов, примерно столько же, сколько 400-кубовые мотоциклы того времени. Полностью гоночная посадка и двойные сверкающие фары ясно давали понять, что GSXR - машина без компромиссов в производительности. Прочный и относительно доступный по цене, GSXR быстро стал любимым мотоциклом как для шоссейных гонщиков, так и для уличных хулиганов.
1993 Ducati M900 Monster
Благодаря решетчатой раме из трубчатой стали, демонстрирующей его мощный мотор, M900 Monster создал класс "naked bike", который сочетал в себе высокопроизводительные компоненты и удобную для езды в городе посадку водителя. Этот мотоцикл спас испытывающий нехватку денежных средств Ducati. Дизайнер Мигель Галлуцци сказал о философии, лежащей в основе его создания: "Все, что вам нужно, - это седло, бак, двигатель, два колеса и руль", и он создал монстра, используя детали от других моделей Ducati. Новая форма топливного бака придала мотоциклу грубый, мускулистый профиль. С тех пор Ducati продала более 250 000 экземпляров.
1998 Yamaha YZ400F
Этот новаторский dirt bike положил начало 4-тактной эре мотокросса, эндуро и езды по бездорожью. Разработанный в соответствии с новым правилом, которое позволяло 450cc 4-тактным мото конкурировать с 250cc 2-тактными в AMA motocross, 399-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением отличался высокой степенью сжатия и был отлит с использованием новых технологий, которые сохранили его легким и компактным. Несмотря на то, что его двигатель был немного тяжелее 2-тактного моторов, в 1998 году Дуг Генри выиграл чемпионат AMA по мотокроссу на YZ400F.