Найти тему
Somanyhorses

Для родстера «Крым» разработали адаптивную пневмоподвеску

Специалисты СевГУ создали адаптивную пневмоподвеску для российского родстера «Крым» и программное обеспечение для управления ею. Разработка позволяет автомобилю почти полностью подстраиваться под дорожные условия.

Фото: sevsu.ru
Фото: sevsu.ru

В самой пневмоподвеске использовались российские компоненты, аппаратно-программная платформа Arduino для настройки и оптимизации работы системы, а также уникальные детали, сделанные на оборудовании центра коллективного пользования «Инжиниринг и промдизайн»: корпусы датчиков, отвечающих за положение относительно горизонтальной поверхности, на которой находится автомобиль, лицевая панель управления. Как отмечают учёные СевГУ, на сегодняшний день ни один автопроизводитель в России не выпускает автомобилей с адаптивной пневмоподвеской.

«Дорожный просвет меняется в зависимости от дорожных условий, в первую очередь от скорости движения автомобиля: чем ниже скорость, тем выше просвет для проезда препятствий в виде лежачих полицейских, ям, ухабов. Чем выше скорость, тем дорожный просвет становится ниже для того, чтобы придать автомобилю устойчивость на дороге, плавность хода и усилить аэродинамическое сопротивление», — рассказал инженер кафедры «Автомобильный транспорт» Иван Мишин.

Всего доступно пять режимов работы подвески, в которых клиренс варьируется от 5 до 17 сантиметров. Управлять ей можно и в ручном режиме, и в автоматическом. При желании отрегулировать дорожный просвет вручную водитель может задать для каждой стойки автомобиля «какую угодно высоту», уточняют специалисты.

Авто
5,66 млн интересуются