В зимнее время эксплуатировать машину нужно по-особенному – взвешивая каждое действие, чтобы не навредить транспорту и не попасть на дорогостоящий ремонт. В автомобильной среде распространены пять правил, которые каждый водитель должен неукоснительно соблюдать. Но даже опытные автовладельцы почему-то их игнорируют.
Итак, что не стоит делать с авто зимой:
1. Дергать за ручник
Некоторые водители очень любят зимой пользоваться ручником, причем вне зависимости от необходимости, погодных условий и времени стоянки. Но дергать за ручник стоит далеко не всегда. Более того, если оставить машину на ручнике на всю ночь, то к утру тормозные колодки могут замерзнуть, и вы не сможете сдвинуться с места. Причем такая проблема может возникнуть у автомобиля как с задними барабанными тормозами, так и с дисковыми.
Чтобы исключить сюрпризы, мы советуем перед парковкой хорошенько просушивать тормозные механизмы несколькими интенсивными замедлениями. Если на утро машина с барабанными тормозами всё равно не хочет двигаться, то барабаны можно полить теплой водой и слегка обстучать дощечкой. Колодки, которые примерзли к тормозным дискам, можно разморозить омывающей жидкостью для зимы.
В идеале, конечно, стараться не пользоваться стояночным тормозом в зимнее время, чтобы потом не мучиться утром. Но если ручник вам крайне необходим, старайтесь еще и при парковке оставлять сзади небольшое пространство – при движении назад всей массой колеса разблокируются легче и быстрее.
2. Крутить стартер до последнего
Если двигатель не запустился с первой попытки, то нет смысла крутить стартер до последнего. Максимум, что вы можете себе позволить, это сделать вторую и третью попытку. Вероятнее всего, машина схватится и запустится. Но если и это не помогло, то продолжать дальше снижать ресурс стартера бессмысленно. В конечном итоге вы можете просто вывести его из строя, и тогда проблема будет гораздо более серьезной, чем просто подсевший аккумулятор.
3. Редко заезжать на заправку
Расход топлива зимой традиционно увеличивается. Но водителей это не мотивирует заезжать на заправку в несколько раз чаще. Ведь после работы так не хочется ехать и заправляться…
Тем не менее, мы крайне рекомендуем чаще заливать бензин до полного бака. Это увеличивает шансы утром без проблем запустить двигатель. При этом работает простое правило. Чем больше пустого пространства в баке, тем больше влаги конденсируется внутри. И когда машина остывает, она кристаллизуется, что затрудняет работу бензонасоса.
Когда речь заходит о топливе, то в мороз особенно остро встает вопрос его качества. Заправляться нужно тем бензином, который рекомендован автопроизводителем. Делать это стоит только на проверенных заправках крупных сетей. Тогда ваша машина будет запускаться без проблем.
4. Часто мыть машину
Среди автовладельцев есть чистюли, которые даже зимой часто моют железного коня.
Но это только ухудшает его состояние. Мойка автомобиля в мороз постепенно убивает лакокрасочное покрытие. Это не значит, что не нужно ухаживать за машиной. Просто посещайте крытые автомойки и детейлинговые центры пореже. Таким образом вы дольше сохраните лакокрасочное покрытие в нормальном состоянии – оно не будет трескаться.
5. Включать сразу все потребители энергии
Многие автовладельцы сразу после посадки в машину зимой включают все потребители электроэнергии, которые только есть. К ним относятся фары, обогревы кресел и заднего стекла, лобового стекла, зеркал и даже руля.
Из-за резкого роста температуры диодного моста генератор начинает страдать. Нагружать его лучше не стоит, поскольку этот элемент стоит достаточно дорого и заменяется с большим трудом.
Поскольку диапазон изменения температуры диодного моста в зимний период достаточно большой, а полупроводники в подобных условиях становятся особенно уязвимыми, увеличивается их риск выхода их строя.
Что делать? Нагружать промерзший генератор следует постепенно. Не включайте никакие потребители электроэнергии сразу после посадки в авто. Подождите пять минут после запуска двигателя и активируйте обогрев кресел. Еще через пять минут – обогрев ветрового стекла. Еще через несколько минут можно активировать обогрев заднего стекла и других энергопотребителей.
В некоторых моделях установлена умная электроника. Она самостоятельно ограничивает одновременную активацию мощных потребителей энергии и отслеживает просадку напряжения генератора и температуру за бортом, но полностью полагаться на электронику мы не советуем. Всё-таки лучше включать дополнительные опции постепенно, с маленькими интервалами. Таким образом вы увеличиваете ресурс деталей и избавляете себя от непредвиденных затрат.
Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене, чтобы исключить непредвиденные затраты в будущем. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.
На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.
Как записаться:
Перейдите по ссылке.
Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте