С тэнами вернулся на производство, тэны поставили. Керамика отлично работает, но есть несколько «но». Во-первых, температура продолжает падать несмотря на то, что мы закрыли тэнами весь экструдер. Во-вторых, с помощью снижения оборотов главного двигателя получилось стабилизировать температуру в комфортных значениях. В-третьих, остаётся провести эксперименты по комфортному запуску экструдера с постепенным снижением давления, а также рассчитать комфортную скорость ножа. Свет в конце тоннеля зажёгся, вроде бы.
Спасибо за чтение оффтопа тем, кто следит за стартом моего производства, и кто не следит тоже. Совсем с этой командировкой и работой отвалился из нашей скромной авиационной жизни. Ну, кто празднует сегодня Международный день гражданской авиации, поздравляю. Сам я в декабре никогда не праздновал – праздник этот пришёл к нам не так давно. Мы всю жизнь отмечали в феврале и в августе – день Аэрофлота и день Гражданской авиации.
У международного дня основание – подписание Чикагской конвенции 7 декабря 1944 года. Её Советский Союз в тот день не подписывал в силу объективных причин (1944 год) и ратифицировал только в 1970 году. То есть праздник уже к нашей стране отношение имеет опосредованное. В этом году Чикагской конвенцией просто подтёрлись те самые страны, которые и были её инициаторами. В частности, не использовать авиацию в качестве оружия. Раньше уже был Иран, Северная Корея и Куба, на которых никто не обращал особого внимания. Но в этом году, когда произошла такая ситуация с Россией, которая в силу размеров без авиации существовать не может, стало понятно, что добраться можно абсолютно до любой страны мира, так как полностью свои самолёты, увы, никто не делает. Также на весь мир повлияло закрытие воздушных пространств, ограничения полётов. Гражданская авиация стала оружием, которое готовили заранее и применили на второй день после начала спецоперации.
С учётом флажков ИКАО и вышеуказанных проблем, а также происходящих из-за этого решений – двойные регистрации, поддержание лётной годности без производителей и так далее, не вижу смысла кроме декларативного и символического в существовании этой самой конвенции.
Производитель Superjet 100 корпорация «Иркут» сертифицировал установку на самолёт российских фрикционных тормозных дисков вместо импортных. Авиакомпании уже получили более 30 наборов таких дисков производства авиационной корпорации «Рубин» и начали использовать их. В этом году российской авиаотрасли также удалось освоить ремонт 35 иностранных компонентов SSJ-100. Среди них фары, линейные датчики перемещения педалей, гидробаки, элементы привода системы очистки лобового стекла и другие компоненты. Перечень деталей для освоения ремонта был разработан исходя из накопленной статистики по отказам: приоритеты расставлены таким образом, чтобы сохранить текущий уровень исправности парка.
Ну вспомните стенания по весне, что тормоза не делаем, даже шины импортные. Меньше года ушло на создание и сертификацию тормозов. Шины уже тоже заканчивают сертификацию, будут производиться в нашей шинной столице (где даже футбольный клуб «Шинник») – в Ярославле. Так что не всё делаем – факт. Но это не значит, что нет возможности относительно быстро наладить производство. Это не самые сложные компоненты, конечно, однако, всему своё время.
Иркут завершил статические испытания самолёта МС-21 с отечественным композитным крылом. Планер самолёта в этом году был испытан на способность «выдерживать нагрузки при грубой посадке», то есть с превышением вертикальной скорости. Кроме того, проведены испытания аварийной посадки. В корпорации заявили, что были «подтверждены прочностные характеристики» лайнера.
Не за горами 2024 год. Это не значит, что до 2024 года не будут новостей. Они сыплются каждую неделю. Если уже окончили сертификационные полёты, то теперь окончились статические испытания.
А у Боинга не столь впечатляющие новости. Во-первых, сдали последний Боинг-747. Спустя месяц его передадут в авиакомпанию Atlas Air. Что очень жаль. Ушли Боинги-747 и А-380, не выпускается Боинг-777. Из больших только Дримлайнеры (еле живут), А-350 (репутацию подмочил Катар) и А-330нео. Но они достаточно скромно большие. А людей летает всё больше. Но производителю виднее. Да и на грузовики спрос огромный. Там уж габариты вообще имеют большое значение. Ну их самолёты, им виднее.
А вот про Боинги-777-Х появилась информация, что Боинг приостановил программу летных испытаний В-777-9 из-за проблемы с двигателем GE Aerospace GE9X, установленном на испытательном образце. И Boeing, и GE подтвердили, что в настоящее время проводятся проверки с целью определить, является ли выявленный дефект специфичным для конкретного образца, для всей партии или конструктивным недостатком нового авиадвигателя, самого большого в мире. Однако о характере проблемы не сообщается. Таким образом, вопрос о том, насколько данная проблема повлияет на график сертификации В-777-9, остается открытым.
Этот Боинг мог бы закрыть собой сегмент 400+ пассажиров и стать самым востребованным широкофюзеляжником, однако новый двигатель его подводит. Этот самолёт реально ждёт весь мир. Только неизвестно, насколько велика проблема. Возможно, придётся менять весь движок, только скорее в этом случае придумают костыль, как уже делали с Максами и Дримлайнерами.
Ну и ещё подкину, что в Россию возвращаются два перевозчика. Оман Эйр полетит в Шереметьево на А-330, а Флайдубай – в Пулково на Боинге-737 МАХ. Зарубежных перевозчиков становится всё ближе. Свято место пусто не бывает. Потихоньку и международка преобразится и вырастет.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/299090.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4