Запомните эту дату: 6 декабря 2022 года. В этот день последний построенный широкофюзеляжный самолет Boeing 747 покинул завод компании.
Производство 747, первого в мире двухпалубного широкофюзеляжного самолета, началось в 1967 году и продолжалось 54 года, в течение которых было построено в общей сложности 1574 борта.
Последняя модификации "джамбо" (ещё этот самолёт называют "королевой небес") 747-8 имеет длину 76,2 м и является самым длинным коммерческим самолетом в эксплуатации.
Последний произведённый самолет - это грузовой 747-8F, предназначенный для поставки в авиакомпанию Atlas Air в начале 2023 года. Грузоподъемность этой модели составляет 133,1 тонны, что, как пишет в своём официальном пресс-релизе Боинг, "достаточно для перевозки 10 699 слитков чистого золота или примерно 19 миллионов мячей для пинг-понга или гольфа".
Финальное слово по поводу выкатки последнего 747 публично сказал Ким Смит, вице-президент и генеральный менеджер Boeing по программам 747 и 767:
"Более полувека десятки тысяч преданных своему делу сотрудников Boeing проектировали и строили этот великолепный самолет, который действительно изменил мир. Мы гордимся тем, что этот самолет будет продолжать летать по всему миру еще долгие годы ".
Последний B747-8F ещё не окрашен в ливрею авиакомпании Atlas Air. В авиационном сообществе сейчас присутствует даже некоторая интрига - будет ли как-то специально окрашен последний "джамбо", но Boeing и авиакомпания не делают никаких заявлений по этому поводу.
/фото предоставлено пресс-службой концерна Boeing/