Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Опытный самосвал СССР (НАМИ-072С) с 3-х сторонней разгрузкой груза, который так и не пошел в серию

Благодаря Научно-исследовательскому автомобильному и авиамоторному институту НАМИ, в Советском Союзе появилось много принципиально новых по конструкции и принципам работы автомобилей.

Многое из этого было изготовлено в единственном экземпляре, и в серию не шли.

Казалось бы, зачем вкладывать силы и средства в то, что не станет потом работать на страну.

Но принцип работы этого института отличался от работы лабораторий автомобильных заводов. Если НАМИ выпускал макет какого-то автомобиля, и даже отправлял его на испытания, у конструкторов могла быть своя собственная цель – создать узлы и агрегаты, которые могли бы быть использованы в других новинках.

НАМИ-072С
НАМИ-072С

Таким был и самосвал НАМИ-072С. Его и не предполагали выпускать серийно. На этом опытном образце просто отрабатывали новые разработки для последующих серий грузовиков.

С 64-го по 65 годы прошлого века перед НАМИ стояла задача обеспечить специальными грузовиками сельское хозяйство СССР.

Разработка состояла из трех автомобилей – бортовой грузовик НАМИ-072, самосвал НАМИ-072С и НАМИ-072Т, который являлся седельным тягачом.

НАМИ-072
НАМИ-072

Чтобы выполнить заказ сельско-хозяйственников быстрее, с новыми элементами конструкций заморачиваться не стали. Детали и агрегаты брались от тех машин, которые уже использовались.

НАМИ-072С
НАМИ-072С

От ГАЗ-66 были взяты двигатель ЗМЗ-41, имевший 8 цилиндров и мощность 140 лошадиных сил, Урал-375 подарил образцу колеса, а ЗИЛ-130 – грузовую платформу, устройство для буксировки и коробку передач.

Внешне грузовик напоминал ГАЗ-66, но конструктивно это был принципиально новый автомобиль.

ГАЗ-66
ГАЗ-66

Через пару лет был изготовлен еще один образец – НАМИ-072С. В нем уже убрали грузовую платформу, и поставили вместо нее кузов самосвального типа, который мог разгружать перевозимую продукцию на три стороны.

-5

В 1967 году НАМИ-072С уже готов был проходить испытания. В ходе первых грузовик работал в паре с комбайном СК-4, и вывозил рожь.

Также его опробовали для работы с прицепом. Замечания по работе грузовика были, но они являлись легкоустранимыми.

-6

В декабре того же года макет был использован для испытательных работ на полях во время снежных заносов.

Он работал в одном из совхозов, и показал себя прекрасно в условиях снежной целины.

НАМИ-072С даже выиграл Всесоюзный конкурс для сельскохозяйственных машин, и его разрешено было пускать в серию. Но поскольку такое будущее для него не предполагалось, на конвейере он так и не появился.

Авто
5,66 млн интересуются