Хонда Шатл увидела свет, вернее свет увидел её в 1994 году. Автомобиль был популярен в Японии и Соединённых Штатах. В России же в разгаре был очередной финансовый кризис со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В 2015 году ничто не помешало обновлённому Шатлу завоевать российский рынок.
Гибрид привлекает внимание с первого взгляда. Конечно, он очень похож на Shuttle Fit. Ничего удивительного, у них одна и та же платформа. Шатл одновременно напоминает и универсал, и хэтчбэк. Зауженные фары, острые линии — намёк на спортивность. В отделке много хрома, светодиодные противотуманки, раздутые колёсные арки, небанальная форма крыши — автомобиль явно претендует на изысканность.
Салон безупречен, да и разве может быть иначе у японца. Размеры у салона скорее средние, но при этом свободно размещены два ряда сидений и багажный отсек на 570 литров. В полу есть ящики для обуви, на спинках сидений — ящики для мелочей. Водители отмечают удобство приборной панели и современное оснащение.
Что касается технических характеристик,
то и здесь все очень неплохо. Последнее поколение оснащается бензиновым и гибридным двигателем. Бензиновый выдаёт 132 лошадиных силы, гибридный всего 110, но городскому автомобилю большей мощности и не требуется. Оба двигателя отличаются надёжностью и низким расходом топлива: не более 4 литров на 100 км. Кстати, электродвигатель может быть и основным и дополнительным силовым агрегатом.
Что касается надёжности,
то тут Хонда Шатл вне нареканий: подушки безопасности, возможность крепежа детских автокресел, защита стёкол от УФ излучения.
Что касается электронной системы безопасности,
то отмечают ABC, интеллектуальный помощник при спуске, круиз-контроль.
Honda Shuttle — отличный вариант для городских дорог, практически не имеющий минусов. Да и минусами это можно назвать с натяжкой, скорее особенностями данной модели:
- трудно найти детали, если требуется ремонт;
- плохая шумоизоляция;
- правый руль;
- мягкие тормоза и жёсткая подвеска;
- низкий клиренс;
- нет официального дилера в нашей стране.
Что касается плюсов, то они очевидны:
- Шатл — мощный универсал;
- привлекательный дизайн;
- низкий расход топлива;
- безопасность.
В общем, при довольно невысокой цене перед нами отличный семейный автомобиль. Надёжность и недорогое обслуживание делают его привлекательной для большого количества российских семей.
Впрочем, выбирая Шатл на вторичном рынке, необходимо быть внимательным. Машина довольно хорошо продаётся, и велик риск попасть на перекупщиков, умеющих при помощи недорогого косметического ремонта скрыть многие недостатки.