Найти тему
ПроАвтобизнес

Duster отправят в «последний» путь

Поскольку АвтоВАЗ отказался выпускать актуальную версию Renault Duster из-за того, что пришлось бы правообладателю французскому автопроизводителю Renault выплачивать роялти за каждый автомобиль, отечественные дилеры решили эту проблему путем так называемого параллельного импорта. Но наш материал не об этом.

Актуальное поколение кроссовера Dacia Duster прошло легкую "подтяжку лица". Именно в таком дизайне этот популярный автомобиль вступает в свой последний год конвейерной жизни.

Сегодня в исследовательском центре в Бухаресте, а также других центрах французского автопроизводителя активно ведутся работы над третьим поколением бестселлера Dacia Duster. Нам уже хорошо известно, что преемник будет построен на модульной платформе CMF-B LS, т.е. как и нынешние Sandero/Logan III. А вот интересно, каковыми буду силовые агрегаты этого автомобиля? На этот вопрос легко было бы ответить, если бы Renault Duster-III появился в России. Мы бы увидели силовые агрегаты, знакомые нам по второму поколению автомобиля.

-2

Тут тебе был и дизель, и старый, но почему-то ставший у нас популярным, 2-литровый бензиновый агрегат (143 л.с.), и новый 150-сильный 1.3-литровый мотор TCe, да и базовый 114-сильный. Наверняка, если помечтать, то и в третьем Duster в российском варианте мы бы увидели все те же моторы. Дело в той гибкой политике, которую проводит Renault Group на разных рынках.

Все дело в том, что Европа готовится к принятию стандарта Euro-7. И бензиновые агрегаты, не говоря уже о дизельных моторах, должны соответствовать будущим нормам эмиссии. А вот теперь стало известно кое что о моторах.

Как мы уже ранее рассказывали, Dacia изо всех сил до конца будет сохранять в своей линейке ДВС. Так вот базовым двигателем станет новый бензиновый трехцилиндровый турбомотор 1.2TCe с настройками в 120 л.с. и 140 л.с., а также который будет с гибридной надстройкой 48В. Движок будет агрегатирован с механической 6-ступенчатой коробкой и автоматом CVT.

-3

Первый прототип с конечным кузовом планируется произвести уже в текущем декабре 2022 года (то есть он фактически готов), а испытания за Полярным кругом начнутся уже в январе 2023 года. Скоро увидим, потому что папарацци будут ловить этот автомобиль и выставлять фото в камуфляже.

Франко-немеwкая разработка TCe 1.3
Франко-немеwкая разработка TCe 1.3

Если вы вспомните одно из интервью руководителей Renault Group в России, это был еще 2021 год, то они обещали нам вывести на российский рынок пять новых моделей в ближайшие пару-тройку лет. Среди которых несомненно было бы и следующее поколение Duster.

Конечно, с тех пор все кардинально изменилось, актуальная модель Duster, не уйди Renault из России 16 мая с.г. продержалась бы пару лет на конвейере московского «Рено Россия», и лишь затем мы бы увидели третье поколение кроссовера.

И еще один мазок в мировую картину автомобиля Duster.

Оказывается, что самый динамичный и самый мощный кроссовер Renault Duster выпускают в Бразилии. На бразильский автомобиль устанавливают знакомый нам турбодвигатель TCe 1.3, развивающий мощность 170 л.с. Этот форсированный двигатель агрегатируется с автоматической трансмиссией CVT XTronic. Кстати, еще одна бразильская фишка, выпускаемые в этом «тропическом гиганте» все автомобили должны иметь возможность работать на этаноле, который перегоняют из сахарного тростника. Этот самый быстрый Duster достигает скорости в 100 км / ч за 9,2 сек.

Знакомый нам TCe 1.3, который устанавливался в моторном отсеке Renault Arkana и Kaptur, к нам поставляли из испанского Вальядолида в версии 150 л.с. В европейских автомобилях Renault этот силовой агрегат имеет мощностные настройки 130, 140, 150 и 160 л.с.

Вообще, интересно, даже также знакомый нам двигатель 1,6 (H4M) в российском варианте развивает 114 л.с., а в бразильском 120 л.с. При этом в Duster он агрегатируется с 6-ступенчатой механикой и автоматической CVT Xtronic.

Renault Duster в Бразилии
Renault Duster в Бразилии

Кстати, это не первый случай, когда Renault выпускает более мощные версии своих моделей в этой южноамериканской стране. В период с 2015 по конец 2021 года французы здесь продавали еще одну «зажигалку». Это был хэтчбек Renault Sandero RS мощностью 145 л.с. Довольно доступный компактный спортивный автомобиль, который, однако, никогда не продавался где-либо еще вне границ этого континента. Видать для горячих бразильских водителей Renault выдает такие спецверсии.

источник

Уважаемые читатели! Что вы думаете о модели Duster? Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются