Даже если у вас небольшой бизнес бывают ситуации, когда приходится решать конфликты. Причем конфликты могут быть как межличностные, так и по вопросам рабочих обязанностей. Если в конфликт вступили эмоциональные люди, то понятно, что он будет слышен далеко. Да и не только рабочие конфликты возникают, но и между друзьями, супругами, соседями и т.п.
Так как нам избежать этого или решить его максимально правильно с психологической точки зрения?
Конфли́кт (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий
Конфликтная ситуация имеет три обязательных условия:
- Есть полярность мнений.
- Есть активные стороны конфликта.
- Есть борьба и прямое противодействие.
Без этих условий конфликтная ситуация не возникает.
Чтобы решить конфликт, необходимо:
1. Оценить саму ситуацию
2. Проанализировать позиции сторон и определить желаемый результат
3. Поиск вариантов решения конфликта
4. Анализ и выбор оптимального решения.
Как просто все звучит и понятно ровно до того момента пока ты не «встрял» в эту историю. Попробуй тут проанализировать ситуацию, если тут «Хиросима»! А уж если две женщины, да еще в женском коллективе, то вообще «суши весла»! Но как бы то ни было, Вам придется вписаться в эту историю, если хотите нормальных показателей в бизнесе и спокойствия в офисе.
А теперь конкретика:
- Устанавливаем общие цели для конфликтующих сторон
- Предоставляем информацию, которая могла отсутствовать ранее
- Стараемся снизить эмоциональное напряжение сторон (на всякий случай наденьте каску😊)
- Привлекаем к поиску решения третьих лиц, если есть необходимость
- Предлагаем варианты решения каждой из сторон
У каждого конфликтующего есть свое субъективное восприятие ситуации. Именно идеальные картины конфликта, а не сама реальность определяют поведение сторон.
Основная проблема людей том, они не умеют договариваться и откровенно обсуждать разногласия. Люди замалчивают болевые точки, волнующие их, это ведет к возрастанию давления и эмоциональным взрывам. Разговор — это самый конструктивный способ разрешения конфликта на работе и дома. Вовремя сказанное слово спасает жизни и карьеры людям.
Так что учитесь решать конфликты на работе и дома! Это полезно для нервной системы каждого из нас.
Как считаете чей конфликт сложнее решить, между женщинами или между мужчинами? А как вы выходите из конфликтных ситуаций? Есть свои лайфхаки?