Здравствуйте, уважаемые читатели!
Замену моторного масла в двигателе автомобиля я осуществляю дважды, перед сменой сезона. В целом, это не противоречит той идее, которую на страницах моего блога я озвучиваю - замена моторного масла должна осуществляться каждые 200-250 моточасов. Поскольку я живу в маленьком городе, то моточасы накатываются быстрее, чем километраж.
В этой статье поговорим про промежуток пробега от 29180 до 34153 километров. Я стараюсь периодически проверять уровень масла и веду сводную таблицу проведённых замеров. В качестве сравнительной меры я беру количество "освободившихся" рифлёных уровней на теле масляного щупа. Каждый уровень соответствует 75 мл:
За указанный интервал пробега я один раз доливал моторное масло, почти 500 мл, поскольку как раз поехали в отпуск и я хотел был спокойным на трассе, не озадачиваясь на возможный уровень масла:
Я также предлагаю посмотреть на динамику угара моторного масла в зависимости от пройденного расстояния и наработанных моточасов, кривая, относящаяся к отчётному периоду, помечена маркерами-квадратиками:
В этот раз присутствовал и трассовый пробег (пробег в городском траффике составил 3178 км, по трассе - 1820 км), показатели угара следующие:
- Общий угар моторного масла составил 1275 мл
- Угар моторного масла в удельном эквиваленте на 1000 км пробега – 255 мл, тогда как на предыдущем интервале наблюдений было зафиксировано 240 мл на 1000 км пробега
- Удельный угар моторного масла в пересчёте на 100 моточасов – 795 мл
- Средняя скорость движения автомобиля составила 31 км/ч
Всю историю эксплуатации автомобиля и угар моторного масла я кропотливо заношу в таблицу (уверен, что в интернете нет аналогов такому ведению бортового журнала):
Предыдущие интервалы наблюдений позволили сделать следующий вывод: при зимней эксплуатации автомобиля угар моторного масла меньше, чем в летний период. В диаграмме столбцами зелёного цвета отмечена летняя эксплуатация автомобиля, а синими – зимняя:
Для того, чтобы сделать выводы по шестому году эксплуатации, нужно дождаться результатов зимнего отрезка наблюдений. Но, уверен, общая тенденция сохранится.
Однако я хотел бы обратить внимание читателя на следующий факт: угол наклона кривой угара поменялся и точкой преломления стал трассовый пробег. Видите на кривой угара два жёлтых квадратика? Это тот граничный момент, когда я ездил в отпуск и доливал масло. Посмотрите на наклон кривой после этих жёлтых квадратиков. Угол кривой изменился и угар после трассового пробега значимо снизился. Так что выезжайте на трассу. И давайте нагрузку двигателю.
Другие мои статьи
Прошёл ТО-5 на Volkswagen Polo у официального дилера: стоимость, список работ и выявленные неисправности
Volkswagen Polo 2017 г.в.: расход масла в двигателе CWVA EA211 за пробег 26964 - 29155 км
С уважением, Юрий (kua1102)