Найти в Дзене
NEWDIFFER

Самые безбашенные гонки - ралли “Холмы России”

Оглавление

Четвертый этап Чемпионата России по ралли-рейдам 2022 года прошел в Ульяновской области с 22 по 25 сентября, в эти же даты прошел второй этап Чемпионата России в самой тяжелой категории — грузовики. Читайте дальше, чтобы узнать, чем запомнится эта гонка, кроме досадной ошибки организаторов, обкатки нового капотного автомобиля Набережне Черны и дебюта Игоря Чагина в качестве боевого пилота КАМАЗ.

Что нового на Холмах России 2022

Открытый чемпионат Ульяновской области по ралли-рейдам «Холмы России» проводится на территории одноименной области с 2005 года. В Баха «Русские горки» 2022 года принимают участие 22 автомобиля в национальном первенстве, плюс еще 17 экипажей, многие участники которых участвуют в обоих турнирах, и еще несколько гоночных автомобилей из регионального зачета. Особенно порадовал в этом году кворум грузовых автомобилей - сразу 10 грузовиков: четыре КАМАЗа, три МАЗа и три ГАЗона.

Помимо 20-километрового скоростного участка в первый день, в меню гонок вошли заезды на 300 км в субботу и еще два по 140 км в воскресенье. На самом деле картина несколько изменилась: дистанцией второго дня стала единственная СУ2 протяженностью около 272 километров, а третий этап включал в себя два проезда 130-километровой трассы. Всего за три дня участники преодолели около 552 километров.

Мало не значит легко

-2

В классе T3-мотовездеходов лучшее время показали Дмитрий Мордкович и Иван Безденежных, но Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова отстали от них буквально на секунду. Nissan Pathfinder Михаила Расторгуева и Петра Пономарева шел уже в обычном для пилотов темпе, легко обгоняя экипаж команды ГАЗ Raid Sport в классе R.

А Антон Мельников и Антон Николаев оказались самыми быстрыми серийными внедорожниками в зачете Т2, набор в этой гонке почти на 100% состоял из внедорожников Toyota Land Cruiser. Кажется, не зря экипаж всю программу Кубка России 2022 года проехал по ралли-рейдам в качестве тренировок. После кубкового прототипа Nissan недолго приходится привыкать к тяжелой 200-ке.

-3

Как говорится, ничего не предвещало, но второй день соревнований ознаменовался скорее не конкурентной борьбой, а организационным просчетом, внесшим некоторые коррективы в гонку. Навигационный прибор показал, что хвост на вторые сутки был навигационной точкой в ​​конце скоростного участка на третьи сутки. Так, примерно с 255 километров экипаж столкнулся с несоответствием данных в бумажной дорожной книге и электронном навигаторе.

Именно навигационный прибор модифицирует захват или не захват пунктов управления экипажем на дистанциях СС и не должен игнорироваться. Таким образом, экипаж, двигавшийся в лидирующей группе, сначала пытался набрать очки по прибору, затем сориентироваться и по дорожной книге добраться до финиша. Кстати, многим на ралли это удалось.

Штурман Кирилл Шубин, ассистирующий Амену Пузяну из Nakusi Racing Team, сказал, что ему нетрудно понять, где он находится в подобной ситуации, и сравнить свои метки с маршрутом из дорожной книги. Однако, наличие на дороге большого камня сыграло злую шутку - буквально разрушило один обод и погнуло другой. В результате Maverick Пузяна и Шубина трижды останавливали для ремонта, который занимал более 20 минут, особенно долгим оказался ремонт колес.

-4

Традиционно автогонщица Анастасия Нифонтова эмоционально и интересно рассказала о прохождении спецучастков во второй день. “В первую сотню километров сложно было собраться в кучу. Но потом как-то полегчало, получилось влиться в процесс.

За 15 км до финиша организаторы приготовили навигационный сюрприз. Мы с Катей правильно нашли первую колею, вышли на трассу и увидели летящий КАМАЗ. Естественно, я беспокоилась, что он нас не увидит. В итоге я побежала за Каргиновым в лес. После шестиминутного блуждания мы всплыли, нашли точку и помчались, но и КАМАЗ, и МАЗ уже поднимали клубы пыли перед нами. Вот и пришлось пересекать финиш пыльным паровозиком”.

Лютое противостояние

-5

Помимо больших бродов на 130-километровом скоростном участке, третий день соревнований подготовил участников к дождю. И научил, как быстро ездить по скользкой черной грязи.

Но самым заметным событием здесь стала контактная борьба между трассой белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» и КамАЗом Андрея Каргинова под управлением Сергея Бязовича. Два колосса не «столкнулись», как торопливо написали некоторые СМИ, гонящиеся за легкой популярностью, а по касательной задели борта, когда МАЗ обогнал КАМАЗ. В этой ситуации никто не хотел уступать. Оба грузовика получили незначительные повреждения. Например, КАМАЗ остался без лобового стекла, все последнее было снято механиками во время планового обслуживания между двумя заключительными этапами.

-6

По словам корифеев отечественных внедорожных ралли, трасса в заключительный день по сути повторяла маршрут предыдущего этапа, поэтому особых проблем с навигацией не возникло. Все быстро вернулись на верный путь, за исключением тех случаев, когда пилотам случайно не удалось двинуться по ранее изъезженным путям. Однако, в большинстве случаев гонщики быстро ориентировались и возвращались на стандартный маршрут.

Ситуацию Анастасии Нифонтовой на треке слегка омрачил прокол шины на СУ3. На финише третьего этапа женский экипаж был вторым, примерно на две минуты опередив дуэт Team Maria Opalina Мордкович-Безденежных. Однако это не помешало Анастасии и Екатерине отпраздновать заслуженную победу в гонке в классе Т3, хотя колеса пришлось менять на МАЗе под управлением Виталия Мурылева, Александра Шведа и Павла Мурылева. Однако эта неприятность не оказала существенного влияния на их результаты.

Владимир Васильев и Олег Уперенко – абсолютные победители третьего этапа, а также победители бахи «Холмы России 2022». Сергей Вязович и его товарищи были максимально близки к победе, но все же Богдан Каримов обогнал его и занял первую ступеньку на подиуме Т4 вместе с Евгением Яковлевым и Сергеем Креневым.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Авто
5,66 млн интересуются