Найти тему
Все об автомобилях

Сохранение традиций на протяжении десятилетий. История марки Morgan.


Классический "Morgan" с двигателем V8 к началу 21 века явно себя изжил. Тяжелый мотор почтенного возраста уже был слабоват для своего внушительного рабочего объема. Поэтому на смену старине "Plus 8" в 2004 году пришел более продвинутый технологически "Roadster V6". Современный шестицилиндровый двигатель был позаимствован из арсенала "Ford" - таким же оснащались спортивные модификации популярного "Mondeo" под названием ST220. При объеме всего 3 литра V6 выдавал солидную мощность - 226 л.с. С ним максимальная скорость классического "Morgan" достигает 220 км/ч, а для набора 100 км/ч машине требуется меньше 5 секунд.

Не смотря на успешные попытки идти в ногу со временем в техническом плане, "Морган" остается все тем же старинным автомобилем, увидевшим свет еще в далеком 1936 году. Основой для кузова служит рама, вручную выклеенная из ясеня. Архаичное шасси с рессорной задней подвеской тоже не изменилось. Однако модель возрастом без малого целый век стоит на конвейере и в наши времена. Она пользуется постоянным спросом среди поклонников английских классических спорткаров по всему миру.

Morgan Roadster V6
Morgan Roadster V6

В 2005 году, спустя ровно пять лет с момента дебюта, родстер "Aero 8" претерпел легкую модернизацию. Вместо устаревшего двигателя BMW было решено использовать более современный V8 (тоже от BMW, устанавливался на спортивные версии 5 серии). Он более мощный - отдача достигает 330 л.с. На базе рестайлингового родстера и было создано купе "Aeromax", представленное на автосалоне в Женеве.

Правда, машина отнюдь не являлась серийной. Ее заказал принц Эрик Стурдза, давний поклонник "Морганов". Ему, видимо, не нравилось оформление передней части стандартного "Aero 8". Недаром оно вызывает много критики : большие круглые фары наводят на сравнение с глазами, cведенными к переносице. Светотехника нового купе стала более традиционной, классической для моделей компании : фары имплантированы в "наплывы" на передних крыльях.

Видимо, принц Эрик требовал создать "Morgan", пригодный для дальних путешествий. Так, багажник вмещает несколько внушительных саквояжей. Да и жесткая крыша не гудит на высоких скоростях в отличие от складного тента. Словом, автомобиль получился комфортабельным, позволяющим на одном дыхании пересечь пол-Европы. Хоть данная модель и не пошла в серийное производство, но свой след в истории определенно оставила.

Morgan Aeromax 2005 года
Morgan Aeromax 2005 года

В начале прошлого десятилетия компания решила вновь вернуться к истокам и создала реплику своей старинной трехколесной машины, выпускавшейся вплоть до 1939 года. Основой для машины стала стальная трубчатая рама, а кузов изготовлен вручную из алюминиевых панелей, традиционно на ясеневом каркасе. Производитель позаботился о практичности столь необычного автомобиля и оборудовал его специальной сеткой для багажа, а также над единственным ведущим колесом располагается корма - на ней размещаются чемоданы с крепежом.

Morgan 3 Wheeler оснащается четырехтактным двигателем X-Wedge V-Twin объёмом 1,8 л. и мощностью 136 л.с. Силовая установка вместе с КПП была позаимствована у Mazda MX 5. Масса автомобиля без нагрузки составляет всего 500 кг, что наделяет его отменной динамикой даже при небольшой по современным меркам мощности. Впрочем, все это только на прямой : автомобиль оснащается допотопными шинами, шириной всего лишь 10 см спереди и 20 см сзади. Вкупе с не самой технологичной подвеской это создает много проблем на поворотах. Не удивительно, что машина была встречена прохладно - люди не были уверены, что новинка быстра и безопасна, как это утверждал производитель. Однако своих поклонников "3 wheeler" тем не мене нашел и это позволяет ему выпускаться и по сей день.

Morgan 3 Wheeler
Morgan 3 Wheeler

В 2010 году на выставке Pebble Beach Concours d'Elegance в Калифорнии был представлен необычный глиняный макет нового Morgan, он должен был иметь то же шасси, что и Aeromax SuperSports , но с удлиненным корпусом. Автомобиль также должен был иметь рядную шестицилиндровую двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 302 л.с. (225 кВт). В официальном пресс-релизе автомобиля отмечалось, что он соответствовал самым современным экологическим нормам и должен был достичь показателя расхода топлива в 40 миль на галлон. Автомобиль предлагался с 6-ступенчатой ​​автоматической или 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и только с задним приводом. Ожидалось, что с алюминиевыми панелями кузова автомобиль будет весить 1250 кг (2756 фунтов). Наряду с этими характеристиками предполагалось, что Eva GT будет разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 4,5 секунды, а максимальная скорость составит 170 миль в час (274 км / ч).


Была заявлена цена от 70 000 до 85 000 фунтов стерлингов, первоначально задаток был взят для поставки в 2012 году, однако в том же году компания объявила, что ее поставки будут отложены до 2014 года, чтобы наладить производство по новой технологии из магниевого сплава. Компания сообщила, что на такую ​​разработку было потрачено 1,4 миллиона фунтов стерлингов. В начале 2013 года модель была снята с продажи. Залог клиента в размере 5000 фунтов стерлингов был возвращен по запросу или мог быть использован для покупки другой машины фирмы. Причиной называлось слишком затратное производство и недостаточный спрос.

Morgan Eva GT
Morgan Eva GT

Спасибо за внимание. На этом история марки Morgan закончена. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

Авто
5,66 млн интересуются