В середине осени руководство УАЗа заявило о новых планах развития компании. Ульяновский автозавод пока отказывается от разработки свежих моделей. Компания планирует направить все силы на импортозамещение и, как следствие, повысить локализацию всей продукции. Сейчас такой план может хорошо помочь заводу. Уход многих иностранных производителей с отечественного рынка существенно ограничил не только конкуренцию, но и предложение.
Всем привет! Снижение покупательской способности уже показывает, что УАЗу необходимо произвести масштабные изменения в модельном ряду. Даже в лучшие месяцы продажи автомобилей нашего автозавода едва перешагивали за 1000 единиц, а как правило они исчисляются сотнями. Я вам больше скажу, со временем российский рынок наполнится новыми моделями, что даст отечественным автомобилистам ассортимент и возможность выбора. И они, скорее всего, предпочтут более современные автомобили, чем те, что предлагает УАЗ. В результате, без новинок, продажи автозавода со временем будут становиться все меньше. Государственные заказы здесь не помогут, поскольку они всегда ограничиваются сравнительно маленьким количеством машин.
Но, как следует из опубликованного пресс-релиза, завод не способен в ближайшее время создать новый автомобиль. То есть компании для этого придется искать партнера из другой страны. В его роли, вероятно, выступят китайцы, которые быстро расширяют свое присутствие на отечественном рынке. Одним из наиболее возможных партнеров УАЗа является BAIC. Китайская компания уже договорилась о сотрудничестве с российским брендом и поставляет ей свои механические коробки передач.
Китайский концерн имеет много перспективных моделей, которые недавно вышли в продажу. Одной из них стал кроссовер BAIC BJ30, который спроектирован в стиле внедорожника. Данная модель может послужить основой нового УАЗ «Батр» 2023, рендеры которого представил российский дизайнер. Пока данная информация официально не подтверждена, но появление подобного автомобиля вполне реально.
Дело в том, что китайцы по крайней мере в первое время не смогут открыто поставлять на российский рынок свои машины. Что уж говорить о запуске локализованного производства в нашей стране, без которого они потеряют одно из главных достоинств: низкую цену. В следствии чего, если компания действительно соберётся наладить импорт автомобилей в Россию, ей придется искать партнеров. И им скорее всего станет УАЗ, которому, во-первых, нудно загрузить производственные мощности и, во-вторых, нужны новые технологии.
УАЗ «Батр» будет глубоко унифицирован с BAIC BJ30. Такой подход к разработке модели имеет большое количество плюсов. На создание уйдет существенно меньше ресурсов, чем на выпуск совершенно нового автомобиля. Кроме того, это позволит УАЗу наконец-то уйти от привычных рамок и выпустить оригинальную машину, которая однозначно выделиться на фоне «Буханки». Выпуск нового кроссовера «Батр» точно привлечет к себе немало внимания.
Такая коллаборация повлияет на российскую модель во многом. Габариты автомобиля заявляются следующие: длина — 4505 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1710 мм. Размер колесной базы будет достигать 2675 мм. Имея характерную для внедорожников внешность, новый «Батр» будет переднеприводным кроссовером. Китайская компания не оснащает BJ30 полноприводной трансмиссий, а УАЗ не станет и подавно, так как это будет дорого и займет много времени.
Двигатель у российского кроссовера тоже будет китайский. Под капотом «внедорожника» будет установлен 1,5-литровый мотор с турбиной. Мощность для России под урежут до значения в 150 л.с, но тяговый момент составит 230 Н*м. Этот агрегат будет работать в паре с 6-ступенчатой автоматической КПП.
Кроссовер обделён сложными и многочисленными режимами движения. Тем не менее, его трансмиссию и ходовую часть можно настроить под заснеженную поверхность. У BJ30 есть спортивный режим, который тоже установят в УАЗ «Батр», но с его подключением поведение автомобиля практически не изменится. Примечательно то, что у китайской модели акселератор чересчур чувствительный. Иначе говоря, начальную скорость кроссовер набирает сравнительно быстро, но в дальнейшем поведение автомобиля стабилизируется.
Копируя «китайскую» машину, новый УАЗ «Батр» позаимствует у неё независимую подвеску: передние стойки МакФерсон и сзади установят многорычажную конструкцию. Такая конфигурация сулит достойные ходовые качества. В частности, кроссовер должен хорошо справляться с пересеченной местностью, что актуально для людей, которые любят активный отдых. Дроссельная заслонка двигателя достаточно быстро реагирует, но она настроена таким образом, что при достижении 2000 оборотов ее ход уменьшается. Такая способность влияет на расход топлива, заявленный средний расход бензина у 1,5-литрового мотора достигает 7,6 литра.
Важно учитывать, что это еще и турбомотор
Российская модель будет оснащаться следующими опциями:
- электропривод передних кресел и задней двери
- автоматическая парковка
- индукционная зарядка для гаджетов
- система экстренного торможения и предупреждения пробуксовки
- несколько подушек безопасности
- электронный стояночный тормоз
Нельзя не упомянуть двухзонный климат с отдельными воздуходувами напротив второго ряда сидений и фильтром. Комфортной поездки будет способствовать хорошая стереосистема и мультимедийный комплекс.
Пока нет новостей о выходе проекта, но учитывая интенсивное покорение китайскими компаниями российский рынок, а также отсутствие у УАЗа идей для увеличения продаж в ближайшей перспективе, можно предположить, что новый «Батр» появится до конца 2023 года. Локализация такого автомобиля не займет много времени, так как он не претерпит существенных изменений до выхода на российский рынок.
А вы бы приобрели себе такой автомобиль? Напишите об этом в комментариях!