Найти в Дзене
The Geek Wolf

Автомобили и онлайн подписки // когда машины становятся компьютерами

Модель, при которой пользователь скорее покупает время, проведенное с устройством или программой, чем в действительности приобретает девайс или софт, в последнее время становится все более распространенной. Например, один из моих самых любимых фотогредакторов остаётся со мной исключительно до тех пор, пока я могу оплачивать определенные функции этого приложения. Нужно сказать, что в некоторых случаях складывается еще более жесткая ситуация, когда пользователь в принципе не может работать с софтом, пока не внесет месячную или годовую оплату в зависимости от выбранного тарифа.

modacars.net
modacars.net

Многие эксперты и юзеры выступают против такой бизнес модели. Однако на данный момент ее популярность среди разработчиков только растет. Более того, подписка постепенно становится неотъемлемой частью автомобильного бизнеса. На канале уже была заметка о ребятах из BMW, которые в июле этого года придумали «подписку на обогрев сидений и руля». С наступлением зимы водитель активирует опцию «теплый салон» и вносит первые 25 английских фунтов. Подписка оплачивается ежемесячно. Однако эпизод c BMW просто оказался очень «громким» из-за явного неудовольствия публики и большой известности марки в Европе. Гораздо меньше внимания получила история с Toyota, которая ввела подписку на функцию «удалённого старта». За возможность завести собственный автомобиль с кнопки на специальном брелке с водителей попросили сумму, равную 8 долларам США.

А еще раньше, в 2019 году, Tesla анонсировала «функциональное дополнение» под названием «Улучшенный разгон», которое предназначалось для Model 3. Правда, здесь мы уже сталкиваемся не с подпиской, а с единовременной выплатой. За 2000 долларов США водитель или пользователь (в случае с этим авто правильный выбор слова не так очевиден) становился счастливым обладателем Tesla Model 3, разгон которой от 0 до 100 км/ч становился аж на … секунду быстрее.

modacars.net
modacars.net

По интересному стечению обстоятельств недавняя инициатива Mercedes-Benz «дарит» клиентам компании примерно такое же не слишком очевидное преимущество. Онлайн подписка обойдется водителю Mercedes-EQ 350 SUV в 1200 английских фунтов в год. Если быть совсем точным, то за эти деньги автомобиль становится производительнее на 20-24% и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5.2 секунды. Без онлайн подписки Mercedes-EQ 350 SUV достигает скорости 100 км/ч за 6.2 секунды.

Инициатива вызвала недовольство не только у владельцев Mercedes, что вполне предсказуемо, но также у профессиональных бизнесменов и автомобильных экспертов. Они описывают постепенно усиливающийся тренд как «неприемлемый и потенциально опасный».

А вот как формулирует свои претензии к модели подписок Джек МакКаун, редактор и президент автомобильной газеты Courier:

Когда вы платите сотовому оператору за месяц использования сети или широкополосный доступ, деньги, которые с вас списывают, идут на амортизацию сетей и модернизацию оборудования. Тут никаких секретов нет, все понятно и логично. Но когда Mercedes просит денег за функцию, которая изначально была установлена, и за которую владелец машины отдал определенную сумму просто потому, что приобрёл автомобиль, а значит уже принес прибыль концерну,  — это, мягко говоря, не совсем понятно и уж точно совсем не логично.
modacars.net
modacars.net

Автомобильные эксперты отмечают — бизнес модель подписок может и не развиться в полноценный тренд в случае, если владельцы машин докажут автопроизводителям, что использовать ее невыгодно. Иными словами, автомобилисты должны проголосовать своими кошельками и отказаться активировать уже имеющиеся функции или сервисы за дополнительные деньги.

Авто
5,66 млн интересуются