Здравствуйте, уважаемые читатели!
На дворе середина декабря 2022 года и если рассматривать главные ожидаемые события в автомобильном мире в грядущем 2023 году, то, несомненно, это старт серийного запуска производства рестайлинга отечественного автомобиля LADA Vesta, который к своему названию получил сокращение NG от New Generation.
В ноябре 2022 года я в своём блоге делал обзор комплектации Comfort LADA Vesta NG и у меня возник ряд вопросов, относящихся в локализации производства автомобиля. Однако для начала давайте вспомним рестайлинг LADA Largus. Что произошло? Торпедо было взято из первого поколения Renault Duster, фары - от Renault Sandero. Увы, но нечто подобное произошло и с LADA Vesta NG.
Не верите? Давайте начнём с системы климат-контроля. На первой фотографии блок климат-контроля Renault Arkana, на второй - LADA Vesta NG:
Конечно, несколько иначе реализованы, например, кнопки активации подогрева передних сидений, однако Вы же не станете отрицать очевидный факт, что блок климат-контроля в LADA Vesta NG переехал от Renault Arkana?
Какие это сложности порождает? Для того, чтобы использовать этот блок управления климат-контроля, АВТОВАЗ должен будет выплачивать роялти Renault Group. Если, конечно, такие соглашения были заключены. Здесь сразу две потенциальные проблемы - увеличение стоимости LADA Vesta NG и проблемы с поставками комплектующих в условиях санкционных ограничений.
Что ещё бросается в глаза? Давайте, например, посмотрим на подрулевые переключатели. Здесь аналогичная последовательность фотографий: первая - это Renault Arkana в комплектации Style образца 2021 года, вторая - LADA Vesta NG образца 2022 года:
Теперь давайте посмотрим на торпедо с мест задних пассажиров:
Нельзя сказать, что рулевое колесо и приборная панель повторяет то, что было у Renault Arkana, однако если закрыть глаза на цветовую палитру шкал, тоже находится много похожих элементов, но с чётным шагом шкал. Но Вы ведь понимаете, что шкала - это всего лишь своего рода накладка?
Т.е. если отталкиваться от цели полного импортозамещения в рестайлинговой Вестой, то нужно будет разрабатывать очень и очень много собственных модулей. Блоки управления, сами исполняемые модули и т.п. Т.е. нужно заново переоснастить автомобиль, начиная от двигателя (напомню, что та серия автомобилей, что была поставлена дилерам, была оснащена французским двигателем H4M и вариаторной коробкой передач) и заканчивая деталями интерьера.
Другие мои статьи
Обзор универсала LADA Vesta NG в комплектации Comfort
Впечатления от интерьера Renault Arkana в комплектации Style (передний привод, вариатор)
С уважением, Юрий (kua1102)