Мы постепенно привыкаем и вкатываемся в тот самый таинственный и непонятный для нас параллельный импорт. Ещё год назад представить подобное было попросту невозможно. В прошлом декабре дилеры привычно устраивали новогодние распродажи.
А сейчас они предлагают привести на заказ Nissan или Toyota из Объединённых Арабских Эмиратов. Но давайте обо всём по порядку.
Что такое параллельный импорт простыми словами? Это банальный завоз машин в страну любыми обходными путями. Самый отработанный путь — сотрудничество с иностранцами, которые покупают машины у себя, а потом перепродают в Россию.
Разумеется, кто-то ещё помогает перевезти всё это через границу и таможню. Тот самый параллельный импорт процветал у нас в 90-е годы прошлого века.
Но тогда это было нормальным явлениям, так как иностранные марки ещё не успели создать в России свои дилерские сети. Но для 2022 года подобное смотрится дико, конечно.
Кроме того, более полугода параллельного импорта обнажили 3 его главных проблемы, которые сводят всю пользу от идеи на нет.
В чём же беда параллельного импорта?
1) Очень дорого. Вполне понятно и предсказуемо, что хаотичный завоз через длинную цепочку посредников сильно сказывается на конечной цене для российских потребителей. Например, есть такой японский седан Suzuki Ciaz.
Но японским его можно назвать условно, потому что спроектирован он для развивающихся стран. Продаётся в Индии и других государствах Азии. И если в той же Индии за него просят 680 000 рублей в переводе с рупий, то в России продают за 1 900 000 рублей.
Я уже писал об этом статью, можете прочитать по ссылке. То есть, практически в 3 раза дороже!
И так с каждой новой иномаркой, которая через серые схемы попала в Россию. Но как признаются сами дилеры, им совершенно не выгодно везти дешевые машинки для народа. Поэтому чего-то бюджетного точно ждать не стоит.
Только Лада Гранта в «упрощённой» комплектации.
2) Машин мало и они разбросаны по стране. Сейчас каждому дилеру приходится выкручиваться собственными силами. Больших ресурсов у них нет, поэтому они завозят иномарки небольшими партиями.
И действуют все разрозненно. К примеру, дилер Suzuki из Волгограда завез 5-7 седанов Chiaz, а салон Suzuki в Питере столько же хэтчбеков Swift. Поэтому, если вам нужна конкретная модель, остаётся только идти в салон и заказывать её доставку из ОАЭ или Индонезии.
Ждать, когда именно в вашем городе появятся машины, которые вам нравятся, можно вечность.
3) Нет никакой гарантии. Опыт журналистов показывает, что никакие гарантийные обязательства на «параллельные» машины не распространяются. Вы покупаете их на свой страх и риск.
Но проблема даже не в том, что дилеру лень их обслуживать. Загвоздка в другом. Поскольку VIN-номер у таких автомобилей китайский, казахский или вьетнамский, то их попросту невозможно занести в российскую базу у дилеров.
Некоторые соглашаются обслуживать ваш автомобиль по гарантии, но за 1% его стоимости в год, как в салоне BMW, например. Но опять же, насколько качественным будет такое обслуживание?
Если что, пожаловаться в офис BMW напрямую не имеет никакого смысла. Вас просто никто не станет слушать. Машина то не для российского рынка…
А вы бы купили новую иномарку через параллельный импорт, товарищи?
Советую посмотреть:
В России снова начали продавать чешские кроссоверы Skoda. Но есть 2 проблемы
Замечены иномарки, которые будут собирать в Калининграде. Это дешевый седан и SUV
Почему нельзя выпускать свои машины на брошенных иностранцами автозаводах? Объясняю на пальцах
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.