Перезапуск "Москвича" на автозаводе бывшего Renault — событие значимое, к которому точно не стою относиться просто как к показушному наклеиванию совесткого шильдика на китайские малолитражки. В этом я удостоверился, поговорив с сотрудниками госпредприятия на открытии изготовления.
В разговоре сотрудники разного ранга благодарили московское правительство, и это не показное. Именно финансовая поддержка мэрии, выкупившей завод у Renault, позволило предприятию выжить и сохранить команду. Которая имеет опыт производства в России более полутора миллионов автомобилей французской марки.
На заводе сформировался серьезный инженерный коллектив, у которого работы было все меньше, а теперь неожиданно появилась реальная перспектива создания собственного автомобиля. На это, как рассказал мне руководитель проекта производства
Заявленные планы — серьезные. До конца года тут соберут 600 машин, около 200 будут в электрической версии. Продажи начнутся в начале нового года. Планы на следующий год — уже 50 000 авто, через год, с внедрением “мелкой” CKD-сборки — вдвое больше (с отношением DKD к CKD как 50:50). И 125000 авто в 2025, включая 25000 электромобилей. Это серьезные цифры, но реализуемые. Не только при росте благосостояния россиян, но например, в ситуации, когда других автомобилей на рынке по каким-то причинам просто не будет. В любом случае, именно поэтому для старта был выбран проект компактного кроссовера — сегмент B+ SUV в России, в котором в последние годы правили бал Creta, Duster и Kaptur, наиболее перспективный с точки зрения продаж.
Сборка первой модели “возрожденного Москвича” была организована в рекордный срок — всего за 3-4 месяца. Для сборки техники “восточного партнера” было закуплено оборудование, включая новый конвейер. Во время презентации нам показали только линию SKD-сборки.