Первое поколение Honda Civic Type R увидело свет в 1997 году, а последнее (хотя лучше говорить крайнее) вышло как раз к 50-летию Сивика и 25-летию версии Type-R. По счету на европейском рынке оно уже пятое.
Если раньше предшественники щедро украшались плавниками и спойлерами, то теперь количество столь вызывающих элементов уменьшилось. Да, спойлер остался, да сзади появились 3 выхлопные трубы по центру. Остальное видно, но не такое броское. Это расширители крыльев и бампер с большими воздухозаборниками.
Но самое существенное скрыто от глаз. Вы же не отличите под слоем эмали легкие сплавы и материалы. А ведь капот сделан из алюминия, а пятая дверь и вовсе из пластика. Спойлер величественен, но его смысл не в зрелищности, а в улучшении аэродинамики. К тому же он теперь меньше загораживает обзор назад.
Под упомянутым алюминиевым капотом остался известный по прежнему поколению 2-литровый турбомотор. Но его очередной раз переработали, изменили лопатки турбины, которая теперь работает в эффективнее на высоких оборотах. Правда, четверка с регулируемыми клапанами (VTEC) повысила свою мощность всего на 9 л.с. и крутящий момент на 20 ньютонометров. Но зато они развиваются уже от 2200 оборотов. Мощный набор продолжается вплоть до 7000 об/мин, прежде чем на дисплее загорится сигнал, приглашающий переключиться вверх. И, да, именно приглашающий, т.к. сделать это надо вручную – в болиде стоит механическая шестиступка, никакой автоматики. И процесс доставляет удовольствие, настолько точно и со щелчком рычаг попадает в нужное положение. Помогает в этом система автоматической перегазовки Rev-Match. А возникающий при этом звук выхлопа, так и вовсе ласкает слух фанатиков спорткаров.
Разгон до сотни за 5,4 с происходит, впрочем, без вредных клубов дыма из-под шин, поскольку блокирующийся дифференциал вместе шинами Michelin 265/30 R19 делают свою работу по организации отличного сцепления с дорогой. В общем, довольно скоро спидометр уже показывает максимальные 275 км/ч.
На ходу Honda Civic Type R превосходит ожидания. Красные спортивные сиденья обеспечивают боковую поддержку. А если водитель включает режим +R, то машина превращается в натуральный гоночный болид. Подвеска становится еще жестче, отклик на газ резче, а система стабилизации ESP почти отключается. Тем не менее, автомобиль остается устойчивым, предсказуемым и безопасным.
Серийные тормоза Brembo позволяют точно дозировать замедление, могут быстро осадить все эти 329 лошадей, так что на кольце Нюрбургринга вполне можно побороться за рекордные показатели секундомера.
Правда, все эти удовольствия стоят не дешево: минимум 55 000 евро, что на 13 000 больше предшественника. VW Golf R, например, стоит от 53.000 евро, будучи оснащенным при этом роботом DSG и полным приводом. Вот только Хонде это просто оказалось не нужным!
Технические характеристики Honda Civic Type R
габариты: 4,59 x 1,89 x 1,40 м
база: 2,73 м
рабочий объем: 1996 куб. см
мощность: 242 кВт / 329 л.с. при 6500 об/мин
максимальный крутящий момент: 420 Н·м при 2200 – 4000 об/мин
максимальная скорость: 275 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 5,4 с
WLTP-средний расход топлива: 8,2 л/100 км А98
выбросы CO2: 186 г/км (Euro 6d)
снаряженная масса / полезная нагрузка: 1480 / 320 кг
объем багажника: 410 – 1212 л
диаметр разворота: 12,1 м