Разбираемся, какой автомобильный коврик стоит выбрать, чтобы содержать машину в чистоте и порядке всю зиму.
Самый главный параметр касается даже не материала, а формы. Она должна в точности повторять форму пола конкретного автомобиля. Поэтому для дорогих ковриков, сшитых на заказ, машину сначала возят на примерку, чтобы снять лекала, и уже по ним шьют готовый комплект. Конечно, универсальные размеры никто не отменял, но всегда есть место каким-то неточностям. Например, в некоторых моделях после рестайлинга могут менять свое положение крючки крепежа ковриков, или что-то добавляться по отделки — от таких нюансов зависит конечный результат. Тем более коврики не только про комфорт, но и про безопасность. Они должны крепко «сидеть» на полу.
Теперь о материалах.
1. Велюровые. Универсальный вариант, который встречается на большинстве автомобилей с базовой комплектацией. Неплохо держат мелкую грязь, так себе впитывают воду. В мороз могут покрываться химическими разводами от реагентов. Если забывать чистить (а не просто вытряхивать) — быстро теряют товарный вид. Коврики без крепежа могут кататься по полу, а это небезопасно. Самый дешевый вариант.
2. Резиновые и полиуретановые. Коврики в виде лоточков держат воду и всю грязь с ног. Не пачкаются и отлично подходят ленивым водителям. Проблема такая же как у велюровых: они выпускаются по универсальному размеру и, бывает, не приспособлены для конкретной модели. Из-за этого где-то приходится подгибать или резать. Плюс к этому у резиновых ковриков излишняя тяга куда-то «убежать». Вариант дороже велюровых, а самые доступные варианты страдают посредственным качеством.
3. ЭВА-коврики. Это вспененный полимер с пористой структурой. Коврики из такого материала состоят из мелких ячеек ромбовидной или шестигранной формы. Они собирают грязь как велюровые, а мыть их легко как резиновые. Если коврик долго не сушить и не чистить, он начнет пропускать воду на пол. Многие фирмы предлагают пошив индивидуальных ковриков именно из этого материала, так как такой ход позволяет увеличить эффективность покрытия.
4. Кожаные. Материал может быть искусственным или натуральным. Второй будет стоить значительно дороже. Главный плюс таких ковриков — внешний вид. Если за ними регулярно не ухаживать, они быстро теряют лоск. Мыть коврики легко, но впитывать воду и грязь материал не сможет, поэтому все признаки плохой погоды будут под ногами у водителя.
Итого: идеального решения нет. У всех ковриков есть свои достоинства и недостатки. Выбирайте тот вариант, который по удобству подходит именно вам. Самое главное, чтобы он не влиял на безопасность вождения.
Как снизить цену при покупке автомобиля с пробегом.