Статья написана по следам одного комментария к предыдущей статье. Не могу промолчать, потому что хочу услышать мнение своих читателей. Автор комментария обещала отписаться от меня, поэтому, думаю, она не увидит данный опус. Это и к лучшему, наверное.
Собственно, сам комментарий:
Постараюсь отвечать на вопросы последовательно. Но попробовать представить довольно сложно, потому что я обычно исхожу из реальных ситуаций. Так уж получилось, что представляла я все ДО того, как столкнулась с деменцией в реальности.
Но если проблема с детьми, однозначно не получится изолировать одного от другого, только если один ребенок представляет реальную опасность для жизни другого. И я знаю такие истории из жизни, когда родителям приходилось выбирать... в пользу здорового. Потому что психически больной ребенок пытался нанести максимальный вред здоровому. Что испытывали родители, делая этот выбор представить уже не могу, это за гранью, но им пришлось решать вопрос со спецучреждением, в другой знакомой мне семье (хорошо обеспеченной) решили вопрос с круглосуточной сиделкой и отдельным жильем для больного ребенка. Это истории из реальной жизни. Как поступила бы я - не знаю. Не дай Бог попасть в такие условия.
Теперь про мужа. Да тут, в принципе, все то же самое - невозможно заставить человека делать то, что он не хочет. Нельзя травмировать детей, если это им вредит. Психиатрия - это не тоже самое, здоровый ментально человек с любыми соматическими заболеваниями. Это отдельная история. Совсем другая. Тут не подходят эти мерки и шаблоны.
Почему к тем, кто дал нам жизнь такое отношение? Во-первых - какое? Уход им обеспечен, лекарства, питание и все необходимое. Поэтому не совсем понимаю постановку вопроса.
Затем, повторюсь, есть дементные больные - тихие одуванчики, есть буйные. Вот именно от буйных и надо спасать свою психику и психику своих здоровых (пока еще) родных.
Далее хотелось бы спросить уже у моих подписчиков и постоянных читателей - не кажется ли вам, что я разжигаю ненависть на этом канале? Если кажется, то в чем это проявляется?
Я создавала этот блог как площадку для себя (сначала и в первую очередь), чтобы иметь возможность выговориться. Затем ко мне присоединились люди, которым это тоже было важно и нужно. И вот таким образом, выговариваясь, плача друг другу в виртуальные жилетки и обмениваясь опытом мы стали выживать и поддерживать друг друга, находить верные решения и пытаться не свихнуться окончательно.
Где я разжигаю ненависть - я не вижу. Возможно, это из серии бревна в собственном глазу и соринки в глазу брата моего. Я не вижу бревна. Мне не кажется, что я кого-то ненавижу и пытаюсь уговорить моих читателей ненавидеть. Я продвигаю осознанный уход, без фанатизма и лишних жертв. Я пытаюсь рассказать про грабли, разложенные на марафонской дистанции ухаживающих за дементными больными. Наверное, где-то резко, но про многие вещи говорить мягко уже не получается.
Наша тетушка кидала острые предметы в моего младшего сына, не давала детям спать (про нас с мужем я уже молчу), обвиняла, кричала, рвалась домой, отказывалась мыться и пр. и пр. По-человечески мне иногда было ее жаль, когда она была тихой. Но ... даже психиатры говорят о том, что совместное пребывание детей и психически больных людей вредно для детей. Это травмирует их.
И еще - люди, давшие нам жизнь не должны ее забирать. Я уверена в этом. Оформляют в пансионаты таких больных тогда, когда не могут обеспечить им дома нужный уход, и когда нервы сдают окончательно и рушится собственное здоровье. Ни для кого из здесь присутствующих решение с оформлением подопечного в ПНИ или частный пансионат не было легким. И, к слову сказать, в нашей семье дети были двумя руками ЗА это решение, потому что на последних этапах они просто не хотели уже идти домой.
Не знаю, зачем я это все опять пишу... Но просто не могла молчать... Я разжигаю ненависть... Ээээээхххх... Не дай Бог никому попасть в такую ситуацию. Ни болеть этой болезнью, ни ухаживать за таким больным.
Всем добра. А я пойду завернусь в теплый плед и немножко погреюсь, что-то холодно стало от всего этого... простите за эмоциональность.