Первым вертолетом, предназначенным для военных целей, был вертолет Сикорский XR-4, впервые поднявшийся в воздух 13 января 1942 г. Его перелет из Стратфорда (штат Коннектикут) на аэродром Райт-Филд (штат Огайо) состоялся 13-18 мая 1942 г. и стал первым полетом с целью доставки вертолета заказчику. Небольшая опытная партия вертолетов R-4, построенных на первом вертолетном сборочном конвейере, использовалась на протяжении 1944—1945 гг. для обучения пилотов и выполнения некоторых второстепенных задач. R-4 были первыми вертолетами, совершавшими полеты на Аляске и в Бирме, а также первыми, которые испытывались на борту американского военного корабля (1943 г.), и первыми, на которых летали пилоты морской авиации Великобритании.
Первая в ВМС США эскадрилья вертолетов- минных тральщиков НМ-12 была развернута в конце 1970 г. Для спуска и подъема буксируемого трала была разработана специальная модификация двухтурбинного вертолета Сикорский S-65. Первые образцы этих вертолетов, получивших обозначение RH-530, поступили в эскадрилью НМ-12 в сентябре 1973 г. Специальное оборудование буксируемого трала предназначалось для уничтожения акустических, магнитных и контактных мин. В 1982 г. Сикорский получил контракт на разработку более совершенной модификации, получившей обозначение МН-53Е «Си Дрэгон». Первый из 32 вертолетов поступил в ВМС США 26 июня 1986 г. Оперативное развертывание новой техники в рамках эскадрильи ИМ-14 началось 1 апреля 1987 г. К началу 1990 г. в строй вступили 25 вертолетов МН-53Е. Некоторые из них предназначались для эскадрильи НМ-15 Тихоокеанского флота, которая 9 сентября 1989 п была развернута на борту военного корабля США «Триполи».
Самым большим вертолетом в мире является советский вертолет Ми-12 КБ Миля, впервые поднявшийся в воздух 12 февраля 1969 г. Этот винтокрылый летательный аппарат поперечной схемы с полным размахом лопастей двух несущих винтов, равным 67 метрам, и длиной фюзеляжа 37 метров, оснащался четырьмя турбовальными двигателями Соловьева Д-25ВФ мощностью по 6500 л.с. Впервые информация о существовании этого гигантского вертолета попала на Запад в 1969 г., когда Советский Союз предоставил в ФАИ данные для регистрации ряда рекордов грузоподъемности. Позже, 6 августа 1969 г., Ми-12 установил мировой рекорд, подняв 40204,5 килограмма полезной нагрузки на высоту 2255 метров. В серийное производство эта машина не пошла.
Первый полет прототипа вертолета ЕН 101, получившего обозначение РР-8 «Хелилайнер», успешно завершился 24 апреля 1990 г. в Йовилле (графство Сомерсет). Разработанный фирмой «ЕН Индастриз Лтд.» - международной корпорацией, созданной итальянской фирмой «Листа» и английской «Вестланд Хеликоптерс», «Хелилайнер» является гражданской модификацией трехтурбинного многоцелевого военного вертолета ЕН-101. Первый гражданский прототип РР-3 совершил первый полет 30 сентября 1988 г. и тем самым заложил основу главной сертификационной программы, в рамках которой РР-8 выступает в роли демонстрационного образца, предъявляемого заинтересованным клиентам. Экипаж вертолета состоит из трех человек: двух пилотов и стюарда. Салон самолетного типа рассчитан на 30 пассажиров, в нем также имеется место для багажа.
Самый большой в мире серийный вертолет с восьмилопастным несущим винтом — это Ми-26 «Гало» КБ Миля. Прототип этого двухтурбинного тяжелого транспортного вертолета впервые поднялся в воздух 14 декабря 1977 г. Было построено более 70 машин (10 для Индии, остальные — для советских вооруженных сил), производство их продолжалось и в 1991 г. Объем грузового отсека Ми-26 и его полезная нагрузка (максимум — до 22000 килограммов) такие же, как и у военно-транспортного самолета Локхид С-136 «Геркулес», а полная длина (при вращающихся несущих винтах) — 40,03 метра почти идентична размаху крыла «Геркулеса». В течение трех февральских дней 1982 г. Ми-26 установил пять рекордов грузоподъемности. Так, например, 2 февраля он поднял 10000 килограммов полезной нагрузки на высоту 6400 метров (пилотировал машину Г. П. Карапетян), 3 февраля — 25000 килограммов на 4100 метров (Г В. Алферов), а общую массу в 56768,8 килограмма - на 2000 метров.