Один самых распространенных обманов, который можно встретить в автосервисах - это замена старого масла двигателя на новое. В этом случае сервисмены оставляют последнее себе и продолжают отчитываться о своей работе.
Для начала следует посмотреть на заливную крышку: если следов ее открытия нет, то вероятнее всего автомобиль действительно не обслуживали. В частности, по сливной пробке в поддоне картера (а точнее - по отсутствию свежих следов отвертки или гаечного ключа), которая всегда меняется вместе с маслом.
Если оба этих момента не вызывают подозрений, то верить на слово и уезжать из автосервиса сразу после проведенных работ не нужно. Необходимо извлечь и проверить уровень масла: старая жидкость будет густой и очень черной, а свежая — желтой и прозрачной.
Если у автомобиля нет масляного щупа (у некоторых новых автомобилей уровень масла измеряет электроника) эксперт советует лично присутствовать во время техобслуживания, а в случае отказа настаивать на своем праве находиться рядом с своей машиной. Дилеры часто просят клиентов пройти дополнительный инструктаж, а также надеть каску и жилетку.