Если честно, я не фанат езды по бездорожью. Знаете, когда грязь ради грязи. Но формат некоторых моих путешествий всё же подразумевает наличие у моего автомобиля полного привода, поэтому доводилось и мне попадать в различные "замесы". И к счастью, выбираться из них.
В общем, когда мне поступило предложение прокатиться на настоящем вездеходе, то, конечно, я с радостью согласился. Не смотря на кучу сложностей с логистикой.
Но вот я уже в Зауралье и передо мной несколько различных модификаций "Бурлака". Всего их тринадцать. Грузовые, экспедиционные, с краном, с буром и т.д. Даже Скорая Помощь есть, которая приедет хоть в Арктику!
Но прежде чем сесть за руль и отправиться на испытательный полигон на окраине Кургана, предлагаю вам небольшую экскурсию по заводским цехам. Впечатления самые приятные. Работают современные станки, тут и там "сыпят искрами" сварщики, огромное количество молодёжи, обстановка дружеская, даже к фотокамере отношение самое лояльное.
Полистайте несколько фото с производства:
Правда, мелькнула у меня мысль, что для такой, мягко говоря, немаленькой продукции на некоторых участках чутка тесновато.
Для справки:
«Бурлак» 6×6 имеет в длину - 7,38 м, в ширину - 2,9 м, а высоту - 3,2 м. И хоть начинался этот вездеход как авторское изобретение, грубо говоря, для личных нужд, сегодня это уже реально серийное производство. Тут параллельно собирается сразу несколько машин. Повторюсь, ОГРОМНЫХ машин.
Пара кадров, которые помогут читателям осознать масштаб происходящего:
Представьте себе, что только одно монстроподобное колесо имеет водоизмещение в 1200 кг! То есть "Бурлак", при своей массе от 4 тонн (пустой), неплохо плавает на открытой воде! А уж по тундре, болотам и снегу, тем более, едет играючи!
Но про это чуть позже, а пока в двух словах о ближайших планах компании. Поскольку вездеходы отлично себя зарекомендовали в различных экспедициях, а болот и тундры на территории России предостаточно, то к продукции завода возник резонный интерес у ресурсодобывающих компаний. И поэтому в обозримом будущем вопрос с теснотой, о которой я упомянул выше, будет решён. Более того, "Бурлаков" будет производиться уже не 3 штуки в месяц, а до 30.
Это, конечно, не может не радовать. Территории у нас реально огромные, недра богатые, и осваивать их на таких мощных аппаратах - милое дело! Запас автономного хода на встроенных баках (400 л.) составляет до 2500 км, а спроектированы "Бурлаки" так, что почти весь ремонт и обслуживание можно производить прямо из салона.
Все комплектующие и запчасти, по заверениям представителей завода, абсолютно доступные даже в наше непростое время. Никаких проблем у завода с этим нет.
Ну что же, а мы тем временем переходим к тест-драйву. Управлять этим гигантом оказалось не намного сложнее, чем обычным автомобилем. Лёгкий руль с ГУР, КПП от "Газели", три педали... Сел, поехал! 😎
Я, правда, заглох при первом трогании, но это исключительно от волнения. Потом уже освоился и поехал легко и непринуждённо.
Вообще, конечно, лучший полигон для испытаний такого гиганта - это реальные болота, так как даже в раскисшем ноябрьском поле "Бурлаку" 6×6 откровенно скучновато.
По пахоте он едет, вообще не замечая комьев вывороченной тракторным плугом земли. Также на удивление лихо взлетает на различные возвышенности. Снаружи это кажется пустячком, а вот внутри в этот момент у тебя перед глазами только хмурое небо.
Когда совсем уже стемнело, нам повезло отыскать и одно болотце. Кочкарник, камыш выше человеческого роста - всё это "Бурлаку" нипочём.
В голове же с непривычки возникает предательская мысль: "Далеко ли отсюда до ближайшего трактора?" А он просто берёт и едет.
Внутри салона было как-то не до фотографирования интерьера. Но позже опубликую небольшой видео обзор. Не пропустите. Там есть кухня, телевизор и жилой модуль для 8 (восьми, Карл!) человек!
На этом всё, друзья. Компании "Бурлак" я желаю дальнейшего процветания, а читателей канала прошу не скупиться на лайки и комментарии. Давайте виртуально поддержим российского производителя! #странаработает