Привет, друзья! Давайте поговорим о том, какой транспорт был при заводах СССР! У них были мини-тракторы, которые являлись просто находкой для любителей редких экземпляров! Они были меньше своих старших братьев, но гораздо более маневренными и подвижными. Эти машины использовались для выполнения технических задач на территории завода, например, для перемещения тяжелого оборудования или перевозки грузов.
В основном, эти мини-тракторы были стандартными серийными грузовиками, но иногда их оснащали какими-то безумно крутыми функциями. ЗИЛ и ГАЗ были заводами, которые в основном имели такие мини-тракторы, и они представляли собой весьма интересное зрелище. Они не были похожи на обычные повседневные грузовики и были совершенно особенными.
В те времена на заводах не было грузовиков, поэтому им приходилось делать свои собственные полугрузовики. В 1958 году завод ЗИЛ создал свой первый в истории грузовик на месте, используя ЗИЛ-157 и ЗИС-151. Грузовик имел свой маленький успех! Он был прочным, долговечным и обладал большой грузоподъемностью. Не хватало только комфорта в кабине, но ведь он предназначался только для «домашнего» использования, т.е. внутри завода.
Мощность этого грузовика составляла 95 лошадиных сил, а длина - чуть больше 4 метров. Были даже версии с длиной кузова всего 1,5 метра! Более поздние модели оснащались двигателями помощнее, отоплением и немного большим комфортом для водителя. Дизайн грузовика был во многом обязан ЗИЛ-164, и каждый из них был ручной работы! У них не было строгих цифр в расчетах, и они изготавливались по эскизам и макетам. Каждый грузовик получался красивее предыдущего.
Последующие грузовики были более вместительными и имели детали от ЗИЛ-131 и 130. Был даже тягач длиной 5 метров с кузовом 2,5 метра. Но, эта машина была слишком большой и громоздкой, чтобы маневрировать в цехах. Его использовали как паром для перевозки товаров из одного магазина в другой.
В 80-е годы один из этих грузовиков назывался АТК или "Бобики". Они работали на заводе до 2000-х годов, но их перестали выпускать, когда завод ЗИЛ начал приходить в упадок. Некоторые экземпляры были разобраны или уничтожены, но некоторые были спрятаны самими работниками. Эти грузовики были для них особенными, и они считали важным их сохранить.
Эти мини-грузовики были чем-то особенным — символом изобретательности и находчивости. Они были сделаны вручную с любовью и заботой, и каждый из них имел свои уникальные признаки. Жаль, что их больше не производят, но воспоминания об этих грузовиках будут жить вечно.