Расскажем про основные правила при проведении ТО гусеничного экскаватора.
Чтобы гусеничная спецтехника LONKING служила долго, мало эксплуатировать ее строго по указаниям производителя. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание (ТО). Оно предусматривает проведение определенного комплекса мероприятий для обеспечения работоспособности и исправности машины в течение всего срока эксплуатации. Как нужно правильно проводить техническое обслуживание гусеничного экскаватора, есть ли в нем отличие от колесной техники – об этом пойдет речь ниже.
Что входит в ТО
Комплекс мероприятий по поддержанию гусеничного экскаватора в рабочем состоянии включает в себя два вида работ. Это:
- очистка и протирка деталей и узлов, их регулировка и смазывание, заправка топливом, водой, рабочими жидкостями;
- выявление изношенных и неисправных компонентов, устранение неисправностей с помощью ремонта или замены на новые детали.
Такие мероприятия проводятся с определенной последовательностью и периодичностью. При разработке графика ТО учитываются рекомендации производителя гусеничной спецтехники.
Экскаватор, прошедший ТО, должен иметь отрегулированные и смазанные механизмы, которые работают плавно, без стуков и заедания. Соединения трубопроводов полностью герметичны, осветительные приборы исправны, рабочая жидкость не нагревается выше +75 °С.
Виды технического обслуживания
Чтобы провести ТО правильно, следует учитывать его категорию. Для всех видов гусеничного спецтранспорта используются следующие виды технического обслуживания.
Ежесменное (ЕО)
Выполняется каждый рабочий день перед рабочей сменой, в течение или после нее. Такая процедура является обязательной и специально не планируется. Для ЕО выделяется время в начале и конце рабочей смены. Ежесменный уход предусматривает:
- проверку уровня технических жидкостей, при необходимости их долив;
- визуальный контроль крепления узлов и деталей, их комплектность;
- смазку пар трения после отработки определенного количества часов;
- проверку АКБ, корректной работы приборов, освещения, всех систем.
Обнаруженные неполадки и неисправности устраняются.
Плановое (ТО). Оно может быть разным и отличается периодичностью выполнения. В зависимости от того, как часто проводится техническое обслуживание, оно делится на ТО-1 ТО-2 и ТО-3. Они проводятся примерно через 125, 500 и 1000 моточасов работы двигателя. Для каждого вида технического обслуживания устанавливается свой список необходимых операций. Каждый последующий комплекс работ включает в себя все предыдущие. Например, в ТО-2 входит ТО-1, ЕО и ряд дополнительных мероприятий. Чем реже проводится техническое обслуживание, тем больше операций оно в себя включает. Конкретный список работ, входящих в плановое ТО, и их периодичность указываются в инструкциях производителя.
Техническое обслуживание гусеничных цепей
Особое место в эксплуатации гусеничных экскаваторов занимает проверка и обслуживание гусениц. При работе гусеничные цепи испытывают значительные ударные нагрузки и воздействие абразивных частиц, образующихся при перемещении техники по земле. Все это ускоряет износ гусениц и требует регулярной проверки их состояния.
В техническое обслуживание гусениц входит:
- оценка натяжения и относительного удлинения гусеничной цепи;
- проверка состояния уплотнений и наличия/отсутствия утечек масла;
- выявление сквозных износов цевок, проушин, беговых дорожек.
Масло проверяют и доливают при ТО-1, а также при обнаружении утечек. Контроль натяжения гусениц осуществляется во время ТО-2. Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) предусматривает проверку опорных и направляющих катков.
Подводим итоги
Основные правила ТО гусеничных экскаваторов таковы:
- чем чаще проводится обслуживание, тем меньше список необходимых работ;
- чем реже ТО, тем более полной и тщательной будет проверка спецтехники;
- список и периодичность мероприятий должны соответствовать рекомендациям производителя.
Остались вопросы? Вы можете задать их специалистам компании «Лонкинг-Красноярск», а также познакомиться с нашим каталогом гусеничных экскаваторов LONKING.