После смены летней резины на зимнюю, многие автомобилисты перекачивают шины. Также это могут сделать на шиномантаже. Все знают допустимые значения давления в шинах, но почему-то именно на зимний период умышленно превышают этот показатель. Каких последствий можно после этого ожидать.
Зачем перекачивать шины на зиму
При нагревании газообразное вещество расширяется, а при пониженных температурах — сжимается. То же самое происходит в камере шин, ведь они наполнены газовой смесью. При выезде на холод воздух сжимается, а шины ведут себя уже по-другому. Поэтому специалисты мастерских, где температура значительно выше, чем на улице немного превышают разрешенное давление в шинах. На каждые -8° внутриколесное давление сокращается на 0,1 атмосферу.
При температурном режиме в -20°, давление в шинах падает практически на 20%. Езда на недокаченных колесах снижает управляемость транспорта, а следовательно и безопасность. При этом возрастает расход топлива и повышается износ покрышек. Именно для исключения этих факторов колеса на зимний период перекачивают на несколько атмосфер.
Какое должно быть давление в шинах
Рекомендуемый показатель указывает производитель автотранспорта на дверях или крышке бензобака. В зависимости от вида и марки машины давление может меняться. Также для передней и задней колесной пары действуют различные показатели.
Для определения показателя используется специальный манометр. Показатель может измеряться в атмосферах, дюймах или фунтах. Если авто часто используется, замеры следует делать 1 раз в 2 недели либо перед длительным путешествием. Также важно проверять давление после длительного простоя транспорта или в период постоянных температурных колебаний.
До становления стабильно зимней погоды, автомобилисты часто сталкиваются с проблемой перекаченных шин. Это происходит из-за того, что под действием мороза газ сжимается и создается ощущение спущенности резины. Неопытный владелец их подкачивает, а спустя 1-2 дня наступает оттепель, воздух нагревается и расширяется, при этом давление в шинах превышает норму на 0,2-0,3 атмосферы.
Достоинства и недостатки перекаченных шин
Более высокий показатель давления имеет ряд преимуществ:
- Облегчается управление автомобилем на малых скоростях. Чем меньше пятно контакта с дорогой, тем проще контролировать транспорт. Можно легко маневрировать по ровному и чистому полотну. Но если съехать на менее качественную дорогу, тут же станут заметны все ухабы и выбоины. Если подвеска уже изношена, то она не будет компенсировать вибрацию. Такую езду не назовешь комфортной, к тому же станет опасно заносить на поворотах.
- Пусть и незначительная, но все же экономия топлива после езды на перекаченных шинах. Все дело в том, что шины будут меньше сопротивляться качению. Всего экономия составит 1,6% при увеличении давления на 0,5 атм. А ведь на преодоление сопротивления затрачивается 20 % топлива.
- Лучше рулевое управление. Владельцы гоночных болидов часто перекачивают шины, ведь так авто становится более маневренным.
Специалисты компании Автоэксперт всегда акцентируют внимание владельцев авто на недостатках езды с перекаченными шинами. Среди них выделяют более жесткий ход транспорта, быстрое изнашивание резины, отсутствие контроля на больших скоростях. Также увеличиваются шансы на проколы и порывы шин, снижается устойчивость транспорта на поворотах. С перекаченными колесами опасно ездить в ливень, снегопад и при гололеде. Ни в коем случае нельзя превышать рекомендованный показатель давления в 1,5-2 раза.