Найти тему
Автоэксперт

Почему некоторые автомобилисты перекачивают шины на зиму

Оглавление

После смены летней резины на зимнюю, многие автомобилисты перекачивают шины. Также это могут сделать на шиномантаже. Все знают допустимые значения давления в шинах, но почему-то именно на зимний период умышленно превышают этот показатель. Каких последствий можно после этого ожидать.

Зачем перекачивать шины на зиму

При нагревании газообразное вещество расширяется, а при пониженных температурах — сжимается. То же самое происходит в камере шин, ведь они наполнены газовой смесью. При выезде на холод воздух сжимается, а шины ведут себя уже по-другому. Поэтому специалисты мастерских, где температура значительно выше, чем на улице немного превышают разрешенное давление в шинах. На каждые -8° внутриколесное давление сокращается на 0,1 атмосферу.

При температурном режиме в -20°, давление в шинах падает практически на 20%. Езда на недокаченных колесах снижает управляемость транспорта, а следовательно и безопасность. При этом возрастает расход топлива и повышается износ покрышек. Именно для исключения этих факторов колеса на зимний период перекачивают на несколько атмосфер.

Какое должно быть давление в шинах

-2

Рекомендуемый показатель указывает производитель автотранспорта на дверях или крышке бензобака. В зависимости от вида и марки машины давление может меняться. Также для передней и задней колесной пары действуют различные показатели.

Для определения показателя используется специальный манометр. Показатель может измеряться в атмосферах, дюймах или фунтах. Если авто часто используется, замеры следует делать 1 раз в 2 недели либо перед длительным путешествием. Также важно проверять давление после длительного простоя транспорта или в период постоянных температурных колебаний.

До становления стабильно зимней погоды, автомобилисты часто сталкиваются с проблемой перекаченных шин. Это происходит из-за того, что под действием мороза газ сжимается и создается ощущение спущенности резины. Неопытный владелец их подкачивает, а спустя 1-2 дня наступает оттепель, воздух нагревается и расширяется, при этом давление в шинах превышает норму на 0,2-0,3 атмосферы.

Достоинства и недостатки перекаченных шин

-3

Более высокий показатель давления имеет ряд преимуществ:

  • Облегчается управление автомобилем на малых скоростях. Чем меньше пятно контакта с дорогой, тем проще контролировать транспорт. Можно легко маневрировать по ровному и чистому полотну. Но если съехать на менее качественную дорогу, тут же станут заметны все ухабы и выбоины. Если подвеска уже изношена, то она не будет компенсировать вибрацию. Такую езду не назовешь комфортной, к тому же станет опасно заносить на поворотах.
  • Пусть и незначительная, но все же экономия топлива после езды на перекаченных шинах. Все дело в том, что шины будут меньше сопротивляться качению. Всего экономия составит 1,6% при увеличении давления на 0,5 атм. А ведь на преодоление сопротивления затрачивается 20 % топлива.
  • Лучше рулевое управление. Владельцы гоночных болидов часто перекачивают шины, ведь так авто становится более маневренным.

Специалисты компании Автоэксперт всегда акцентируют внимание владельцев авто на недостатках езды с перекаченными шинами. Среди них выделяют более жесткий ход транспорта, быстрое изнашивание резины, отсутствие контроля на больших скоростях. Также увеличиваются шансы на проколы и порывы шин, снижается устойчивость транспорта на поворотах. С перекаченными колесами опасно ездить в ливень, снегопад и при гололеде. Ни в коем случае нельзя превышать рекомендованный показатель давления в 1,5-2 раза.