В большинстве стран есть свой автопром, в России это Лада. По логике вещей автомобили собственного производства в свой стране должны стоить дешевле, во всяком случае так в других странах. Так к примеру в Китае Chery Tiggo 4 стоит 59 900 - 89900 юаней в рублях это 506 000 - 759 000 руб., а Chery Tiggo 7 Pro 85 900 - 150 900 юаней, в переводе на рубли это 725 000 - 1 274 000 руб., в России аналогичные кроссоверы стоят практически в 2,5% раза дороже, подобное ценообразование и у других автомобилей. Логично предположить, что Лады в других странах должны стоит дешевле, но это далеко не так, так к примеру Лады в Казахстане стоят значительно дешевле, чем в России.
Лада Ларгус в России стоит от 1,3 млн.руб., топовая версия около 1.5 млн.руб., но это только РРЦ, плюсом Российские дилеры добавляют свои наценки на Ларгус (250-400 тыс.руб.). В Казахстане допов нет, машины продают по РРЦ, базовая версия Ларгуса там стоит 7 290 000 тенге, в рублях в переводе по текущему курсу это 966 521 руб., топовая версия в Cross исполнении в Казахстане стоит 8 290 000 тенге, в рублях это 1 099 103 руб.
Нива Легенд в Казахстане стоит от 5 790 000 тенге или 767 648 Российских рублей, топовая версия в рублях стоит 839 390. Все версии идут с ABS. Цена Нивы в России 808 900 - 859 900 руб., без учёта допов, с допами плюс 100-150 тыс.руб. В России на Ниву Легенд ABS теперь не устанавливают даже на топовую версию.
Нива Тревел, цена в Казахстане 7 290 000 тенге - 8 190 000 тенге, в переводе на рубли 966 521 - 1 085 845 руб. Внедорожник в базовой комплектации оснащается ABS и подушкой безопасности водителя. Стоимость упрощенной Нивы Тревел в России 998 900 - 1 137 900 руб., плюс дилерская наценка, на Тревеле в среднем 200-300 тыс.руб. ABS и подушки безопасности, на Российскую Ниву Тревел в настоящее время не устанавливаются.
Самая дешевая упрощенная версия Лады Гранты в России стоит 678 300 руб., а самая топовая в Cross исполнении около 900 тыс.руб. ABS на Гранте в России так и не появилась, а подушки безопасности доступны лишь на некоторых версиях. АКПП на Гранте в России также теперь нет, мотор только 8-капанный 90 сильный. Средняя сумма допов для упрощенной Гранты около 150 тыс.руб. Автомобили не в упрощенных версиях, которые были произведены ранее марта 2022 года, дилеры продают по 1-1,2 млн.руб. Гранта в Казахстане продаётся только в кузове седан и лифтбек, уже в базовую версию входит подушка безопасности и ABS. Стоимость самой дешевой Гранты в Казахстане 5 009 000 тенге, в рублях это 664 102 руб., самая дорогая версия с АКПП в рублях стоит 860 456 руб.
Веста продаётся в Казахстане в кузове седан, универсал и универсал в версии Cross. Стоимость самой дешевой версии седана 6 590 000 тенге (873 714 руб.), самая дорогая Веста SW Cross, на вариаторе в Казахстане стоит 9 290 000 тенге (1 231 685 руб). В России РРЦ на Весту начинается с 1 121 900 руб., топовая версия универсала в Cross исполнении стоит 1 617 900 руб. И это ещё не предел, допы на Весте у дилеров доходят до 500-600 тыс.руб. Рестайлинговая версия Весты в некоторых автосалонах продаётся и вовсе по 2,3-2,6 млн.руб.
В заключение, почему так, лично мне не понятно, ведь Лада это отечественный автомобиль, почему в Казахстане он стоит дешевле, чем у нас и почему Казахстанские дилеры продают машины по РРЦ, а наши нет? Почему АвтоВаз не хочет сделать цены на свои автомобили в России доступными, как это было раньше и не обяжет дилеров продавать машины по РРЦ.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...