После ДТП машина существенно дешевеет, а так как владельцу не хочется терять в деньгах, он постарается скрыть аварийное прошлое автомобиля. Как распознать битую машину при покупке и где проверить, битое авто или нет, я расскажу в сегодняшнем посте.
Почему не стоит покупать битый автомобиль
Если ДТП было незначительным и у авто, например, повредилась фара или зеркало, брать машину не страшно. Такие повреждения никак не сказываются на безопасности автомобиля.
Но если пострадала силовая конструкция: лонжероны, стойки, чашки, крыша, при повторном столкновении машина поведет себя непредсказуемо и вряд ли спасет вам жизнь («железо», пострадавшее при ДТП, деформируется легче).
И даже если продавец предложит хорошую скидку, от покупки лучше отказаться, так как при эксплуатации можно столкнуться со следующими неприятностями:
- неравномерный износ резины на колесах;
- появление аэродинамических шумов;
- появление влаги в салоне автомобиля из-за кривых дверных проемов и потери уплотнений;
- возникновение протечек в салоне.
От любого удара сработают подушки безопасности. Замена в зависимости от модели авто может составить десятки тысяч рублей. Если вы просто отключите датчики, подвергнете себя и пассажиров опасности в случае аварии.
Также читайте: Битая машина – что делать: продавать с повреждениями или восстанавливать и потом продавать?
Как узнать, была ли машина в ДТП
Узнать, попадала ли машина в ДТП, можно еще до осмотра, если прогнать ее через онлайн-сервис проверки истории ТС. Я для этих целей использую «Автокод», который показывает:
- аварии, официально оформленные в ГИБДД;
- ДТП, оформленные по европротоколу;
- расчеты ремонтных работ;
- продажу ТС на аукционе авто с тотальным ущербом.
Как определить, была ли машина в ДТП, покажу на примере этого объявления.
Запрашиваю у продавца госномер авто, затем захожу на «Автокод» (можно пробить машину через мобильное приложение телефона на базе Android или iOS), вбиваю данные, оплачиваю проверку и через пару минут получаю отчет.
Как видно из сводных данных, машина чуть больше трех лет находится в эксплуатации и за это время сменила пару собственников. Текущий хозяин сбывает «Мазду» после шести месяцев владения.
У авто богатая история объявлений.
Заглядываю в блок с ДТП и понимаю, почему собственники так хотели избавиться от машины.
«Мазда» дважды попадала в ДТП и получала сильные повреждения кузова. Удары в обоих случаях приходились на переднюю часть транспортного средства.
Я бы не стал тратить на время на осмотр автомобиля, а поискал бы другой вариант через агрегатор «Автокод Поиск», который показывает объявления сразу со всех крупных досок: «Авито», «Авто.ру», «Дром», «Юла», «Автокод Объявления». Через него можно заказать проверку авто, а также заказать выездную диагностику оформить полис ОСАГО по самой выгодной цене подать заявку на автокредит.
Также читайте: Как продать машину, снятую с учета
Как определить битую машину при покупке: 5 признаков
Бывают случаи, когда водители договариваются между собой и вообще никак не оформляют ДТП. Например, если у одного из водителей нет страховки и он выплачивает ущерб потерпевшему на месте происшествия. Данных о таких авариях не найдется ни в одной базе.
Как узнать, была ли машина в ДТП, в таких случаях? Нужно внимательно осмотреть авто и обратить внимание на следующие признаки.
Признак 1 – разные зазоры
Зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником должны быть одинаковыми. Если есть разница по ширине справа и слева, значит, машина битая.
Признак 2 – неровные сварные швы
Сварные швы у небитого автомобиля будут аккуратные и ровные. Если при осмотре увидите прерывание и наплывы сварных швов, значит, производился ремонт.
Признак 3 – отсутствие уплотнительных резинок
Определить, что машина битая, можно по таким признакам, как отсутствие или разница в размерах и внешнем виде уплотнительных резинок. Если резинок нет или они отличаются в разных частях авто, авто битое.
Признак 4 – разная толщина ЛКП на разных участках кузова
Установить, битая ли машина, можно по состоянию лакокрасочного покрытия. Пройдитесь по кузову толщиномером. Слой заводской краски не превышает 200 мкм. Если толщина лакокраски на каком-либо элементе окажется больше 200-300 мкм, значит, его перекрашивали после ДТП. Слой краски до 1 000 мкм укажет на то, что деталь шпаклевали после серьезной аварии.
Осмотрите кузов под разными углами. Если увидите расхождения в оттенке краски на разных элементах, то машину красили.
Обратите внимание на наличие сколов и состояние порогов. У машин с солидным пробегом они должны иметь место. Если их совсем нет, авто недавно перекрашивали.
Определить, что машина битая, можно и по таким участкам, как места примыкания резиновых деталей. Если обнаружите цветовые переходы, то машину красили в автосервисе. При заводском окрасе их не будет, так как производители крепят детали уже после покраски кузова.
Признак 5 – разная маркировка стекол и оптики
Год выпуска стекол и фар должен соответствовать году выпуска авто. Если даты не совпадают, производилась замена. Заводские стекла не могут быть моложе или старше самого автомобиля.
О наличии проблем у машины подскажет и поведение продавца.
Насторожитесь, если он:
- назначает встречу в темное время суток (не сможете рассмотреть все недостатки авто);
- торопит и не дает внимательно осмотреть машину;
- отказывается ехать на профессиональную диагностику.
Для надежности еще стоит заказать проверку владельца авто. Она покажет наличие долгов, залогов, банкротство, арбитражных дел, а также находится ли собственник в розыске.
На моем канале есть много других постов, которые помогут избежать проблем при покупке авто с пробегом. Ранее я рассказывал, как узнать о запрете на регистрационные действия автомобиля. Также сообщал, как проверить ПТС на подлинность. А здесь давал советы, которые помогут понять, что машина продается с нормальным пробегом. Если у вас остались вопросы по теме, пишите в комментариях.
Ваш Игорь Шагапов