Найти в Дзене

Лимузины IMPERIAL: Ультра-роскошь

Imperial Crown Ghia Limousine
Imperial Crown Ghia Limousine

Много лет назад были времена, когда одним из самых популярных лимузинов в США выступал Cadillac Fleetwood Series 75 – полностью заводская модель, доступная в нескольких комплектациях. Это был достаточно привлекательный автомобиль, в меру роскошный и в меру дорогой, и поэтому он не подходил для самых избирательных, самых богатых и самых привередливых представителей американского VIP-сообщества.

1955 Cadillac Fleetwood 75 Limousine
1955 Cadillac Fleetwood 75 Limousine

Эти люди предпочитали выбирать лимузины другого сорта – ультра-роскошные, ультра-навроченные и ультра-дорогие. В сравнении с такими лимузинами, выпускавшимися ультра-низкими тиражами, Cadillac Fleetwood 75 казался заурядным Chevy Biscayne, и он ни при каких обстоятельствах не мог сравниться с главным героем этой истории – Imperial Limousine.

Chrysler Imperial Limousine
Chrysler Imperial Limousine

Подразделение Chrysler Imperial начало выпускать собственные лимузины в начале 50-х годов, как прямой ответ на Cadillac Fleetwood 75. Но когда из названия брэнда исчезло слово Chrysler и Imperial превратился в самостоятельный брэнд, вся работа в этом направлении вышла на новый уровень. Начиная с 1957 года лимузины Imperial перестали выпускаться на заводах Chrysler. Вся работа по их строительству была передана в итальянское ателье Ghia, тесно сотрудничавшее с Крайслером еще с самого конца 40-х.

Imperial Crown Ghia Limousine
Imperial Crown Ghia Limousine

Ghia занималась производством лимузинов на основе Imperial Crown с 1957 по 1965 год в включительно, и за это время успела построить 132 таких машины. Их покупала та же публика, которая могла себе позволить европейские аналоги Rolls-Royce Phantom V или Mercedes-Benz 600 Grosser: звезды кино и музыки первой величины, крупные бизнесмены, губернаторы, диктаторы, президенты и им подобные.

Imperial Crown Ghia Limousine
Imperial Crown Ghia Limousine

Лимузины Imperial Ghia были примерно на полметра длиннее стандартных седанов Crown, их общая длина составляла около 620 сантиметров. Стоила такая махина около 15,000 долларов, что в переводе на нынешние цены составляет примерно 150 тысяч. И это было вдвое больше, чем Cadillac просил за свой Fleetwood 75.

Imperial Crown Barreiros Limousine
Imperial Crown Barreiros Limousine

Когда контракт с Ghia подошел к концу, корпорация Chrysler по какой-то причине не стала его продлевать, и вместо этого заключила новый договор, с испанской компанией Barreiros, которая занималась сборкой некоторых моделей Chrysler и Dodge для европейского рынка, а в 1969 году полностью перешла под контроль Chrysler. Все оборудование, использовавшееся для производства лимузинов Imperial, было выкуплено у Ghia и перевезено в Испанию.

Imperial Crown Barreiros Limousine
Imperial Crown Barreiros Limousine

Известно, что специалисты Barreiros с 1965 по 1966 год построили всего 10 лимузинов Imperial Crown, причем все они были моделями 1965 года, но использовали дизайн передка от Империалов 1966 модельного года. Эти машин были еще длиннее чем Ghia, ведь их колесная база возросла с 378 до 391 сантиметра. Цены на Imperial Barreiros Limo стартовали с 18,500 долларов ($173,300 в 2022 году), а среди их владельцев был персидский шах, а также испанский диктатор Франсиско Франко.

Imperial LeBaron Limousine By Andrew Theodorou
Imperial LeBaron Limousine By Andrew Theodorou

В 1967 модельном году Империалы переехали на новую архитектуру, использующую несущий кузов взамен рамы. Оборудование, имевшееся у компании Barreiros, на котором строились лимузины предыдущего поколения, оказалось непригодным для дальнейшего использования. И тогда Chrysler заключил контракт сразу с двумя американскими тюнинг-ателье, имевшими большой опыт в создании лимузинов на заказ. Этими компаниями стали Andrew Theodorou Coachbuilders из Чикаго и Stageway Coaches из Арканзаса.

Imperial LeBaron Limousine By Andrew Theodorou
Imperial LeBaron Limousine By Andrew Theodorou

Лимузины, которые он начали выпускать в 1967 году начали использовать имя LeBaron взамен Crown. Это были просто огромные машины, с колесной базой свыше четырех метров и самым роскошным из возможных оснащением салона, куда входил отдельный кондиционер, интерком для общения с водителем и даже телевизор с диагональю в 9 дюймов. И поскольку теперь конверсия седанов в лимузины полностью происходила на территории США, это позволило Крайслеру серьезно снизить цены на конечную продукцию, отныне стать обладателем Imperial LeBaron Limousine можно было за 12,000 - 15,000 долларов.

В 1975 году брэнд Imperial был ликвидирован, а вместе с ним перестали выпускаться и огромные ультра-роскошные лимузины Imperial LeBaron, общее количество которых, по некоторым сведениям, не превысило 20 экземпляров.