Найти тему
ABW

"На обмен предложили "жигули" на тысячу сил" Почему за 18-летний Civic просят 16.000 долларов

Оглавление

Не так давно мы писали про старую Honda Civic, и владелец рассказывал, что машину купил несколько лет назад за 4300$. Тем удивительнее было увидеть цену на этот хэтчбек – 16.000$ за автомобиль 2004 года выпуска! Что в нем такого? Мы встретились с продавцом и расспросили его о недешевом Type R.

"Ищу покупателя только среди тех, кому это интересно"

"В первую очередь надо понимать, что это не городская машина от слова "совсем", – объясняет хозяин машины Алексей. – Этот автомобиль подготовлен под регламент чемпионата по Time Attack. Это соревнования на лучшее время круга – никакой очной борьбы, все машинки красивые и не "контактируют" на трассе.

У меня был горький опыт с прошлым автомобилем. То был тоже Civic, но шестого поколения, тоже подготовленный под Time Attack. Он был продан парню, который вообще не понимал, что такое гоночная машина, автоспорт. Он насиловал ее по городу, а мне друзья и знакомые присылали фото, видео, писали, что автомобиль просто убивают и зачем вообще я ему его продал. Мне было очень жаль ту Honda.

В какой-то момент история поменялась. Машина уехала в Россию для участия в соревнованиях, но почему-то новые хозяева очень нелестно отзывались обо мне как о "строителе" и гонщике. У них почему-то ничего не получалось, а проблему нашли во мне, хотя на той машине я стал чемпионом Беларуси по Time Attack, а в Стайках тот Civic всегда ехал в топе. Выезжал в нем и в Россию, и на этапе чемпионата РФ-2020 в Питере это был самый быстрый Сivic. Но новым владельцам машина не "зашла", якобы она медленная, "не едет" и так далее. Автомобиль продали разборщику, его больше нет. Мне не хватило получаса, чтобы выкупить и спасти тот Civic...

Поэтому на этот раз я ищу покупателя только среди тех, кто готов сам гоняться, кому это интересно. Я прошел очень много стадий "строительства" гоночных машин и понимаю, что всегда проще купить готовый автомобиль.

-3

"Мотор застучал и "умер"

Нынешний Civic у меня два года, его купил на замену предыдущему. Старался найти максимально готовую машину, но, к сожалению, таких вариантов не нашлось. Это оказался самый "живой" автомобиль, из него был смысл делать что-то быстрое для соревнований. Предыдущий владелец каждый день ездил по городу только в сухую погоду, машина никогда не видела зиму. Практически всю свою жизнь она провела в Краснодаре, где ездила на горные гонки. Потом парень забрал ее в Москву...

Когда машина попала ко мне, в ней уже был "злой" мотор под горные гонки, так называемый "гибрид". Не подумайте, это не про батарею и электромоторчики – у "хондоводов" все иначе. Стоял блок от Accord 2.4, кастомные поршни под высокую степень сжатия. "Голова" осталась от Type R 2.0, валы – от японского Type R, они более "злые", чем европейские. Впуск, выпуск, "мозги", коробка от Integra – все это в целом неплохо, но все равно было куда приложить руки.

Здесь стояла Mugen-подвеска – она красивая, дорогая, но не подходит для соревнований, потому что мягкая. Вместо нее "залетел" новый комплект койловеров BC Racing RM MA. Коробку передач тоже поменял. К сожалению, предыдущая оказалась в плачевном состоянии, поэтому поставил от Type R. Добавилась и новая дисковая блокировка MFactory.

Стояли просто ужасные тормоза JBT! Вместо них под эту машину на основе суппортов Brembo купил комплект от Renault Clio RS, а диски от Nissan 350Z – все стало bolt-on. Купил кучу дисков — в Time Attack нужно много комплектов колес. Поэтому не надо мне рассказывать, что у меня на фото в объявлении все диски разноцветные, я это и сам знаю. Но у меня есть комплект и серебристых, и бронзовых, и еще два про запас. С этим все в порядке.

-6

К сожалению, мотор мне собрали не самым лучшим образом, в конце 2021 года он застучал и "умер". Был четко виден износ вкладышей, и мы пришли к выводу, что виноват неправильно выбранный зазор. Соответственно пришлось собирать новый мотор – по "спекам" плюс-минус такой же, как и был. Вдобавок мы его нормально отстроили, я позаботился о системе охлаждения масла – появился "кулек" для него. Постарались, чтобы двигатель жил и ничего с ним не было. Так оно и есть: я проездил 2022 год и у нас, и в России – проблем вообще никаких.

В мотор сразу лил Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40. Шикарное масло в плане тех нагрузок, которые приходятся на машину. К сожалению, оно пропало, перешел на Idemitsu Zepro Racing 5W-40, тоже никаких вопросов. Меняю раз в два этапа, всегда с оригинальным масляным фильтром. Из-за того что появился масляный кулер, при замене нужно 7 литров масла, хотя по заводу требовалось всего пять. Так что замена масла обходится в 200 долларов. В бак льется минимум 98-й бензин.

-7

На стенд ездил на прошлом моторе, когда он уже застучал, – так сказать, решил уговорить его окончательно. На "лайтовой" прошивке без "злых" углов и прочего атмосферный мотор выдал 252 силы! Потенциал – 280. Но никто не будет заниматься тем, чтобы вытягивать их, потому что надежность пострадает. А мне нужна стабильная и рабочая машина. На этом моторе на стенд не заезжал, но если вдруг кого заинтересует, то готов съездить с потенциальным покупателем. Даже если его не устроит мощность, позову настройщика, и он сделает так, как захочется новому хозяину.

"У меня нет задачи избавиться от Honda"

Из салона все лишнее доставал я, облегчал машину. И снял бы еще больше – и "музыку", и второе сиденье! Но проблема в том, что по регламенту российского чемпионата автомобиль должен весить определенное количество килограммов. Сниму больше – просто не пройду на соревнования.

В этом году Civic приехал в топ-10 времен круга в Стайках по таблице URacing. Причем это в абсолютном зачете среди всех участниках на разных автомобилях. В переднеприводном, если не ошибаюсь, до сих пор у меня самое быстрое время. Еще занял третье место на пятом этапе российского чемпионата по Time Attack в Мячково, второе место в Питере на внезачетном этапе и откатал кучу трек-дней.

Сейчас на машине стоит комплект Michelin Pilot Sport 4 – это шины для мокрой трассы. "Сухой" комплект для российского чемпионата – Yokohama AD08R и Yokohama 052. Есть слики, но они только для Стаек – на них можно ехать и в Россию, но тогда придется заявляться в более быстрый класс Race, ставить каркас безопасности, а еще там ездят более "злые" машины, нужно будет "заряжать" Civic.

Почему так и не поставил каркас? На самом деле это дилемма! Мне очень хочется "закаркасить" машину и поехать на ней кольцевые гонки. У меня нет задачи от нее избавиться, меня она полностью устраивает. Но хочется идти дальше, хочется поехать масс-старт. А для него проще купить готовую машину, а не дорабатывать эту. Плюс здесь очень "живой" кузов, практически нигде нет ржавчины. У меня не поднимается рука портить такой автомобиль каркасом безопасности.

"Говорят, лучше взять E60 на трехлитровом дизеле"

Чаще всего на Civic катался по гоночным трассам. В Стайки ездил своим ходом, потому что слишком мажорно добираться на лафете или эвакуаторе. Периодически выезжал в город, когда нужно было настроить автомобиль или просто было настроение. Интересна реакция людей. Машина значит для меня многое, и когда показывают большой палец, мол, "тачка класс", – это круто.

Откуда я взял цену 16.000? Я старовер, у меня есть блокнотик, в который записаны все расходы. С учетом ее покупки и доработок потрачено больше 20.000. Прекрасно понимаю, что вложения никогда не окупаются, но при этом я и так продаю Civic дешево! Повторюсь: это машина для того, кто хочет на ней ездить соревнования. Если надо будет, она найдет своего покупателя. Простым людям лучше не тратить свое время.

-9

Реакция на объявление уже есть. Первая – на обмен предложили "жигули" на 1000 сил. Мне очень хотелось написать в ответ: "Продолжай...", чтобы узнать, что это вообще за аппарат такой. Но меня многие знают в гоночном комьюнити, и я почти уверен, что это просто стеб со стороны знакомых. Хотя, если найдется время, интересно было бы развить этот диалог.

Знаю, что в некоторых чатах писали: "За эти деньги лучше купить BMW, да какую – будет BMW так BMW!" С радостью готов против нее проехать на Civic в Стайках! Еще слышал мнение, что лучше взять E60 с трехлитровым дизелем, мол, топ-машина. Может быть, не сомневаюсь – в целом "шестидесятка" прикольная тачка, но не для Стаек. В "Макдональдс" сгонять – нормально.

Что возьму на замену, если все-таки продам этот Civic? У знакомого есть вариант по похожей машине, но полностью готовой под кольцевые гонки. В них она проехала уже два сезона, прекрасно знаю автомобиль. С владельцем общался, он сказал, что если я буду готов купить машину, то он может мне ее продать. За 16.000? Боюсь, что нет..."

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются