Найти тему
Журнал Авто.ру

Автосервисы: какими они бывают и чем отличаются друг от друга

Иногда выбрать автосервис, в котором вашей машине окажут квалифицированную помощь, предоставят гарантию на работы и попросят разумных денег, непросто. Рассказываем про все виды доступного в нашей стране сервиса.

  • Официальные дилерские сервисы занимаются практически всем — от диагностики до сложного кузовного ремонта. Работы выполняют, как правило, квалифицированные мастера, прошедшие подготовку в фирменных учебных центрах марки. Ремонт производится на рекомендованном автопроизводителем оборудовании с использованием оригинальных запчастей, которые чаще всего есть в наличии. Но не всегда «официалы» — лучший вариант. Во-первых, владельцам новых автомобилей приходится платить по высоким тарифам даже за самые простые работы по регулярному обслуживанию. Во-вторых, оригинальные запчасти у официального дилера обойдутся недёшево.
  • Независимые станции занимаются ремонтом автомобилей определенных марок. Например, только корейских, французских или того же концерна Volkswagen. По уровню оборудования и диагностических программ иные «неофициалы» почти не уступают дилерам. При этом цены на запчасти и работы у них примерно на 20–30 процентов ниже, чем у дилеров.
  • Клубные сервисы как и «официалы» специализируются на обслуживании автомобилей определённой марки, но по ценам и выполняемым работам близки к независимым СТО. Ключевое отличие клубного сервиса от двух предыдущих — в его позиционировании как узкого сообщества влюблённых в своё дело энтузиастов, и поэтому отлично в нём разбирающихся. Из минусов отметим зачастую не самое удобное расположение — обычно где-нибудь на задворках промзоны. А также небольшой ассортимент запчастей в наличии.
  • Узкоспециализированные сервисы занимаются ремонтом определённых агрегатов — двигателей, коробок передач, рулевых реек и т.д. Что-то из этого ремонтируют и на СТО широкого профиля, но узкий специалист сделает эту же работу быстрее, качественнее и, возможно, дешевле. А вот со сломавшимися моторами или КПП, если гарантия уже не действует, лучше точно искать сервис, занимающийся такими работами «на потоке». Там же, кстати, в качестве альтернативы могут предложить так называемый контрактный (подержанный) или восстановленный агрегат.
  • Сервисы технического обслуживания специализируются исключительно на регулярном ТО — замене масла, фильтров, колодок и дисков. Такие сервисы работают с большинством популярных марок, и одним из ключевых своих преимуществ называют скорость обслуживания. Большинство расходников у них всегда есть в наличии.
  • Гаражными сервисами называют расположенные в арендованных или личных боксах мастерские. Мастера в основном пользуются универсальным инструментом и при этом берутся за выполнение любых работ, с которыми могут справиться. Цены — как договоритесь, но обычно заметно ниже, чем в остальных сервисах. На комфортные комнаты ожидания, наличие необходимых запчастей и помощь с их подбором рассчитывать не стоит.

А где вы обслуживаете свой автомобиль? Расскажите в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются