В 80-е годы ХХ века компания American Airlines решила провести беспрецедентную акцию.
За 250 000 долларов США можно было купить «Золотой билет». Читай «Вечный билет».
Обладатель такого билета мог забронировать себе место на любом рейсе авиакомпании в первом классе. Неограниченное количество раз. Пожизненно.
Выпуская такие «вечные посадочные талоны», компания решала свои финансовые проблемы. Ведь нашлись люди, которые такой билет купили.
И, как и всегда, были те, кто пользовался таким билетом «по-честному», и те, кто всячески «эксплуатировал» компанию.
Признанной «звездой» «золотого билета» стал Стивен Ротштейн (Steven Rothstein).
Этот человек приобрел пожизненный билет в 1987 году. По работе он совершал очень частые перелеты. Ну а с билетом их стало еще больше.
Его дочь Кэролайн дала обширное интервью в «The Guardian»:
«Он летал так много, что это окупилось само собой. Часто он уезжал утром в командировку, улетал обратно, а я даже не знала, что он уехал. В других случаях я помню, как звонила ему в офис, чтобы узнать, в какой стране он находится».
В общей сложности, Стивен совершил 10 000 рейсов.
Общая сумма его перелетов составила 21 миллион долларов США.
Только в одно Токио он совершил 120 авиаперелетов.
70 авиаперелетов - в Австралию.
500 авиаперелетов – в Англию.
По США Стивен летал практически безпрерывно. Мог улететь на матч любимой бейсбольной команды в другой штат или сгонять в магазин.
В 2008 году American Airlines аннулировала Стивену его «вечный билет».
Стивен пытался судиться с авиакомпанией, ссылаясь на договор. Но AA непреклонно заявляли о мошенничестве со стороны Стивена.
Стивен Ротштейн занесен в книгу рекордов Гиннеса как "человек, который больше всех путешествовал в Мире"
Последний «золотой билет» AA предлагала в 2004 году. Его стоимость была 3 миллиона долларов. Никто не купил.
На данный момент, «золотые билеты» в AA не продаются.
Вывод.
Какая главная ошибка AA? Правильно. Если проводится акция, то она должна быть строго регламентирована: сроки, список разрешенных и неразрешенных действий клиентов, четкие санкции – в случае, если клиент условия акции нарушает и т.д.
Не забудьте подписываться на канал Финмама, чтобы не пропустить новые статьи.