Найти тему
Финмама

American Airlines. «Золотые билеты»: как компания из-за маркетингового шага стала терпеть убытки.

В 80-е годы ХХ века компания American Airlines решила провести беспрецедентную акцию.

За 250 000 долларов США можно было купить «Золотой билет». Читай «Вечный билет».

Один такой билет - и весь мир у Вас в кармане.
Один такой билет - и весь мир у Вас в кармане.

Обладатель такого билета мог забронировать себе место на любом рейсе авиакомпании в первом классе. Неограниченное количество раз. Пожизненно.

Выпуская такие «вечные посадочные талоны», компания решала свои финансовые проблемы. Ведь нашлись люди, которые такой билет купили.

И, как и всегда, были те, кто пользовался таким билетом «по-честному», и те, кто всячески «эксплуатировал» компанию.

Признанной «звездой» «золотого билета» стал Стивен Ротштейн (Steven Rothstein).

-2

Этот человек приобрел пожизненный билет в 1987 году. По работе он совершал очень частые перелеты. Ну а с билетом их стало еще больше.

Его дочь Кэролайн дала обширное интервью в «The Guardian»:

«Он летал так много, что это окупилось само собой. Часто он уезжал утром в командировку, улетал обратно, а я даже не знала, что он уехал. В других случаях я помню, как звонила ему в офис, чтобы узнать, в какой стране он находится».

В общей сложности, Стивен совершил 10 000 рейсов.

Общая сумма его перелетов составила 21 миллион долларов США.

Только в одно Токио он совершил 120 авиаперелетов.

70 авиаперелетов - в Австралию.

500 авиаперелетов – в Англию.

По США Стивен летал практически безпрерывно. Мог улететь на матч любимой бейсбольной команды в другой штат или сгонять в магазин.

В 2008 году American Airlines аннулировала Стивену его «вечный билет».

Стивен пытался судиться с авиакомпанией, ссылаясь на договор. Но AA непреклонно заявляли о мошенничестве со стороны Стивена.

Стивен Ротштейн занесен в книгу рекордов Гиннеса как "человек, который больше всех путешествовал в Мире"

Последний «золотой билет» AA предлагала в 2004 году. Его стоимость была 3 миллиона долларов. Никто не купил.

На данный момент, «золотые билеты» в AA не продаются.

Вывод.

Какая главная ошибка AA? Правильно. Если проводится акция, то она должна быть строго регламентирована: сроки, список разрешенных и неразрешенных действий клиентов, четкие санкции – в случае, если клиент условия акции нарушает и т.д.

Не забудьте подписываться на канал Финмама, чтобы не пропустить новые статьи.

#americanairlines #маркетинг #ошибкивмаркетинге #золотойбилет