Очень конкретный запрос на консультативную поддержку: как мне не реагировать на оскорбления в свой адрес?
Сразу возникает несколько вариантов уточняющих вопросов:
Какие чувства в ответ на оскорбление у вас возникают?
Какая эмоция возникает у вас когда вы сами хотите оскорблять?
В каком возрасте вы впервые помните чувства от оскорбления?
Кто был этот человек ( или люди?)
Каким способом вы сами выходите из конфликтных ситуаций?
Как для вас будет комфортно разрешить любой спор с человеком?
Обычно люди сразу приводят кучу социальных аргументов в той области, которая их тревожит: неприлично, некультурно, грубо, неадекватно, по- хамски.
Сами такие люди позволяют себе быть грубыми либо крайне редко и тем самым оправдано, по их мнению. Сразу нащупывается противоречие в такой поведенческой модели. Но где гарантия, что агрессирующий на вас человек делает это часто? Если это случай не в семье, а в социуме?
Ответной эмоциональной реакцией конечно фигурирует страх. Если типировать, то это может быть страх физической боли, смерти, одиночества или неизвестности или неопределённости.
Обязательно изучаем с клиентом эти страхи? Про что это для человека - про прошлое, детское, травмирующее или настоящее неудовлетворённое?
Есть групповые программы, на которых людей учат отстаивать свои личные здоровые границы в том случае, когда этот навык утерян или искажён. Конечно эти группы могут иметь формат работы онлайн. Это самый удобный способ по взращиванию своих желаний, самооценки и мнения.
Работать в очном формате про такие темы - это очень ценная и продуктивная история для поднятия уровня адекватной самооценки, для раскрытия личностного и творческого потенциала, для работы по тайм- менеджменту.
Повторюсь, чтобы озвучить примерное поведение в конфликте - это три безусловные стратегии поведения человека в опасности : беги ( превалирующая эмоция страх, желание сохранить себя, свой вид, свою жизнь, свои идеи и свои ориентиры),
бей ( превалирующая эмоция злость и желание захватить, разрушить, поглотить, подчинить, навязать, властвовать и уничтожить)
И конечно поведение замри ( превалирующая эмоция страх в пассивном проявлении, возможно притвориться, перехитрить, обмануть, ввести в заблуждение, ничего не чувствовать, отключить критическое мышление, впасть в ступор)
В ответ на такой запрос, как не реагировать на оскорбления в твой адрес очень подходят такие рекомендации, как
быть выше
перевести в юмор
обесценить
реагировать, как на психически нездорового
Добавьте свои варианты поведения в конфликте, когда звучат оскорбления.
Психолог, психосоматолог
Яковенко Галина
Вайбер, Ватсап,
Телеграмм, Дзен.
89271287007
Автор: Галина Яковенко
Психолог, Специалист по психосоматике
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru