Найти в Дзене
Каналья

Как Зина блог кулинарный заводила. Маркетинг и немного интриги

Решила однажды Зина Тёркина блог по готовке еды завести. Очень, говорят, прибыльное это дело - блоги с разной кулинарией. Люди вечно есть хотят. И уж так устали выдумывать обеды и ужины бесконечные, что без блогов этих уже и жить не хотят. А что - смотришь себе кулинарных гуру и у себя дома за ними повторяешь. Головы, таким образом, не ломаешь о разнообразии питания вообще.

В помощь подругу Дусю позвала. Будет та Дуся ассистентом - снимать камерой и названия интересные для роликов выдумывать. Подруга маркетологом работала на фабрике. Всякой чулочно-носочной продукции давала продающие названия. И очень успешно давала - Дусю грамотами награждали чуть не ежеквартально.

Пришла Дуся в гости и посуду первым делом осмотрела придирчиво. Хмыкнула.

- Посуда у тебя, - Дуся заключила, - так себе. Зрители расстроятся - подводит их посуда. Кривобокая и желания на кухне убиваться совсем не пробуждает. Даже обратное. Сковороде вот лет двадцать! Гнутая к тому же.

- Сорок шесть ей в октябре стукнуло, - Зина отвечает, - эту сковороду родителям на мое рождение еще дарили. До сих пор пользуем. Очень качественная сковорода - умели ведь раньше делать. А гнутая - это и вовсе пустяк. Гриша мой ей орехи грецкие в девяносто шестом колол. Я его за такое святотатство и огрела. Отсюда и легкая погнутость у утвари.

- Ну, - Дуся хмурится, - коли иной нет, то тогда конечно. Будем усиленно маркетингом давить. И прежде - блог назовем как-нибудь завлекательно. Хорошо бы с некими восточными мотивами его назвать. Восточные-то женщины любят на кухне возиться и развлекаются этим круглосуточно. Назовем, к примеру, “Готовит Зейнаб”. Очень хорошее название.

- Надоело же, - Зина сомневается, - ну, готовит эта Зейнаб и пусть себе готовит. Тут вон на каждом углу подобное - то Зейнаб у них готовит, то Умугульсум какая. Этим людей и не удивишь давно.

- Можно, - Дуся тогда прикидывает, - добавить еще чуток интересности. Назовем завлекательнее, с интригой чтобы: “Зейнаб готовит своим пятерым мужьям”. Тут-то сразу всякая общественность мигом в блог к тебе набежит: и молодые хозяйки, и моралисты, и даже всякие озабоченные граждане. Все высказывать мнения про мужей начнут. И даже косорылую сковородку нашу не заметят. Тут уж не до антуражу.

- А озабоченные-то нам зачем, - Зина пугается, - они же, небось, всякое непотребное писать станут. А то и выследят еще. Ходи и оглядывайся тогда с этой кулинарией.

- А нам всякие люди нужны, - Дуся успокаивает, - озабоченные-то тоже что-то едят иногда. Между непотребствами, так сказать, своими.

А молодец все же подруга Дуся - вон как завернула! Нет, не зря ей грамоты на фабрике выписывают. Но как Гриша-то, супруг, с такой известностью жить дальше станет?

- А ежели, - Зина тревожится, - над моим Гришей хохотать знакомые люди начнут. Спрашивать станут - какой ты, Тёркин, муж - старший или так себе - в последних рядах топчешься. Рассказывай, а мы погогочем.

- Не тревожься, Зейнаб, - Дуся опять успокаивает, - я камерой физиономии твоей снимать не стану. И про Гришу ни одна душа не догадается. Только умелые руки и продукция в ролике будут мелькать. Зрителям-то вовсе без надобности личность кулинарного гуру этого разглядывать. Ну, носится там какая-то Зейнаб по пищеблоку - и так все с ней понятно. Носится, монистами звенит, усишки топорщит - у нее пять мужиков не кормленные сидят. Ей ли в камеру улыбаться?

- А готовить-то чего станем?

- А это вопрос и вовсе десятый. Хоть обычный картофель жарь им на камеру. Главное тут - название к рецептам удачное выдумывать. И в конце петрушкой с хмелями-сунелями все засыпать погуще. И первый наш ролик так назовем: “Готовлю картошку трижды в день. Иное мое семья просто выплевывает. Делюсь рецептом!”. Или вот еще действенное название: “Полгорода сбежалось на запах жареной картохи. Вся правда о моем любимом ингредиенте”. Или даже напролом пойдем: “Мужья передрались за праздничным столом - не всем досталась картошка по моему рецепту”. Но можно и еще интереснее название к ролику присобачить. С нотками, так сказать, легкой ностальгии. “Такая картошка улетает в пищеводы пятерых моих мужей мгновенно. Делюсь секретным секретом своей прабабушки”. Это вот и вовсе не название, а натуральный огонь. Прабабки-то наши ерунды не готовили. Тогда все экологическое было. Людям нравится.

- Я прабабку свою, - Зина вспоминает, - видела лишь единожды. Очень тяжелого характера была она человек. Жила себе на дальней заимке и людей не шибко любила. Всех от себя хворостиной гоняла. Так и сгинула в глухой чащобе.

- А это не сильно важно. Бабушка-то эта, сгинувшая, откуда сама родом была? Хорошо бы из далекого аула на высоте двух тыщ километров. Или из семьи оленеводов Крайнего Севера. Люди любят когда элементы экзотики им в рецептах показывают.

- Какое там. Из деревни Нижний Колошмай прабабка родом была. Из обычной крестьянской семьи.

- Тогда так: “Готовлю картофель по старинному рецепту колошмайской отшельницы”. И народ сразу набежит толпами. Про отшельниц-то всем интересно. Жарить будем, конечно, на барсучьем сале. Для колориту. В конце посыпать густо не петрушкой, а иглами еловыми. Или кореньями какими. Мол, только так таежная прабабка картофель есть соглашалась. И вы попробуйте, гости дорогие.

- Это где же я барсучье сало возьму?

- Да кто его там разберет - барсучье оно или еще какое. Я сбоку снимать буду. Там кроме твоей прически и видно ничего не будет. Прическа у тебя, значит, и пять мужей голодно зубами лязгают в углу. Успех блогу, ясное дело, невероятный обеспечен.

До ночи они еще прическу Зине делали - чтобы не стыдно людям показывать было. И сценарии переписывали. Картошку, конечно, себе дважды пожарили и съели ее. Второй раз - без особого аппетита.

А кулинарный блог Зина решила пока не заводить. Их вон и так избыточно. Лучше про пятерых мужей блог заведет. Такое тоже простому человеку поглядеть занимательно в минуту досуга.

Еда
6,93 млн интересуются