Найти в Дзене
Техника времени

Советские "двойники" на Европейских дорогах. Кто у кого скопировал

Определенная вторичность нашего автопрома по отношению к западному, секретом не является. Мы в целом копировали многие западные технические образцы, поскольку страну приходилось отстраивать с ноля и за очень короткое время, но и у нас технику тоже конечно копировали. В частности копировали автомобили и мотоциклы. При проектировании техники наши инженеры часто смотрели на иностранные образцы. Сегодня предлагаю вспомнить автомобили, при создании которых возможно вдохновлялись иностранными образцами. По крайней мере внешне.

-2

Взять к примеру Москвич-408, у него есть брат близнец из Германии Simca 1300. Похожи даже мощностью, наш Москвич имел 50-ти сильный мотор, а его немецкий собрат на три лошадки больше.

-3

Или вот еще наш знаменитый ГАЗ-24 и тоже двойника имеет, правда теперь это заокеанский родственник из Америки Ford Falcon. И снова не только внешнее сходство, но и моторы аналогичные. Американец имел 82-х сильный движок объемом в 2.4 литра. Наше же 24-й ГАЗ мог похвастать табуном в 95 лошадок при объеме 2.44 литра.

-4
-5

А вот внешне практически родные братья, наш ЗАЗ-966 и немецкий NSU Prinz 4. Двигатели по силам отличаются не сильно, 30 у нас против 31-ой лошади у немца. Но при этом наш Запорожец мог разогнаться до 120 км/ч. А Принц отставал имея 113 км/ч на максималке. Тут правда сложно сказать кто у кого и что скопировал, поскольку оба автомобиля разрабатывались практически одновременно.

-6
-7
-8
-9

Вот вкратце и пробежались мы по двойникам наших советских легковых автомобилей. Тут уж вам судить, кто у кого что скопировал, а может просто так совпало и мысли работали в одну сторону. Делитесь мнением по этому поводу в комментариях, а может еще и вспомните, какие еще клоны есть у нашей техники за рубежом.