Экономический шторм ярко проявляется в российском автомобильном сегменте. Заводы стоят, рынок сократился, закрываются автосервисы, которые не смогли наладить поставку запчастей. Эксперты рассказали о проблемах в эфире Пятого канала.
Производство и продажа авто
Заводы в простое, рабочие в отпуске уже 7 месяцев, ситуация с поставкой комплектующих не становится проще.
Отсюда и проблемы с покупкой новых автомобилей. В ноябре 2022 года непросто (и недешево) купить даже Hyundai Solaris. Зато растет перепродажа б/у — эти автомобили помогают оставаться на плаву даже официальным дилерам. В плюсе оказались и перегонщики, которые налаживают новые форматы дружбы со странами СНГ. Безопасно ли покупать такие машины и что будет с обслуживанием?
Обслуживание автомобилей и поиск запчастей
Самый большой риск в покупке машины у перегонщиков — отсутствие гарантийного обслуживания. Любой дефект может сделать такое приобретение невыгодным.
Что касается ремонта автомобилей, тут тоже хватает проблем. Некоторые автовладельцы ждут поступления нужных запчастей месяцами. Приходится крутиться, например, ставить б/у.
На многих складах оригинальные детали — это редкость. Некоторые запчасти едут до России почти 2 месяца, в то время как раньше они напрямую поступали дистрибьюторам, оттуда — в магазины и на СТО.
“Многие сложные изделия для афтермаркета вообще никто не делает. По другим прокладываем маршруты по новой: через Казахстан, Турцию, Китай. Ситуация напоминает 2000-е, когда на российский рынок хлынули иномарки и новый автопарк стал вытеснять “Жигули”. Тогда тоже пути поставок прокладывались заново”, — рассказал заместитель генерального директора ЕвроАвто Илья Плисов.
Этот поиск уже приносит плоды. Например, фары для японского автомобиля везут из Тайваня. Качество соответствует международным стандартам. Нет проблем только с деталями на китайские автомобили. И сами машины поставляются бесперебойно — их доля за год выросла с 10% до 30%.
Смотрите полную версию программы по ссылке.