Найти тему
Журнал Авто.ру

Машину могут отозвать через Госуслуги. Это как?

Уведомления об обязательном ремонте автомобиля начали рассылать через Госуслуги: данные об отзывных кампаниях поступают из баз Росстандарта, а портал оперативно передаёт уведомление о необходимости посетить автосервис. Журнал Авто.ру выяснил, как будет работать новая схема оповещения и что делать автовладельцам, если бренд покинул российский рынок.

  • Сервисная кампания, или так называемый отзыв автомобилей — распространённая процедура проверки и исправления производственных дефектов, которые производитель выявил уже после запуска партии машин в продажу. В этом случае ремонт производится бесплатно.
  • Данные обо всех отозванных автомобилях и фактах их ремонта в России собирает Росстандарт с 2017 года. Проверить, попадает ли ваш автомобиль под отзыв, можно и на Авто.ру — просто добавив машину в Гараж.
  • Новый сервис предназначен для владельцев любых автомобилей, попадающих под отзывную кампанию. Оповещения будут автоматически поступать в раздел Госпочты на Госуслугах. Уведомления будут приходить тем, у кого есть подтверждённая учётная запись на Госуслугах и проверенные ГИБДД данные об автомобиле в личном кабинете.
  • С запуском сервиса на портале Госуслуг более половины брендов ожидают роста доли владельцев, осведомлённых об отзывах, что, по мнению Росстандарта, положительно скажется на безопасности.
  • Но всё же информирование автовладельцев о бесплатном ремонте заводских дефектов — забота компаний, а не государства. И если бренд покинул рынок, сократил офис или по каким-либо иным причинам не оповестил Росстандарт об отзывной кампании, информация не будет доведена до клиентов. Если производитель продолжает хоть какую-то деятельность в России, он сможет в любой момент запустить отзыв — в таком случае информация о нём сразу появится на Госуслугах.
  • Проверить информацию о наличии отзывных кампаний можно и самостоятельно, для этого можно воспользоваться специальным сервисом.
  • Если же производитель не подавал сведения в Росстандарт, у владельцев остаётся возможность проверить наличие сервисных кампаний, обратившись напрямую к импортёру или официальному дилеру. Если они не работают, владельцу придётся решать проблему своими силами.

Все полезные статьи про обслуживание автомобилей — в Журнале Авто.ру!