Найти в Дзене

Зимняя резина на электромобиле

Оглавление

Погода в Ленинградской области ставит температурные рекорды, +12 градусов в ноябре не было за всю историю наблюдений. Но к сожалению вечно это длиться не может, на следующей неделе уже падение до 0, не за горами снег, лед, плохое сцепление с дорогой.

Небывалое тепло в ноябре
Небывалое тепло в ноябре

Машина мне досталась с летней резиной Michelin на 18 легкосплавных дисках и претензий к резине у меня нет. Как летняя резина ведет она себя совсем не плохо, но разумеется ко льду и снегу она не приспособлена. Как помню, в марте в Беларуси уже было 15 градусов тепла, но когда я пересек границу и ехал к Пскову в лобовое стекло полетели белые хлопья и температура быстро упала до 3 градусов а потом и до 0. Когда я приехал к дому, тут еще лежал снег, в котором, кстати, я умудрился застрять уже практически напротив парковки. Выбраться помогла лопата песка, брошенная под проскальзывающее на льду колесо.

Вот такой снег встретил Weltmeister дома
Вот такой снег встретил Weltmeister дома

Лето промелькнуло незаметно и впереди замаячила перспектива покупки зимней резины. А есть ли разница с точки зрения выбора резины между электромобилем и обычной бензиновой машиной? Ответ - отчасти.

Возьмем для примера Hummer H2, вес бензиновой версии составляет примерно 3 тонны, что уже ставит его в ряд тяжеловесов. Новая электрическая версия добавляет еще 50% к весу, и вот такой же, но электрический Хаммер весит 4,5 тонны, для управления такой машиной уже нужны права категории С. Но и с таким весом разгон до сотни составляет примерно три секунды.

Такая мощность предъявляет высокие требования к шинам.

Электрический Хаммер, это конечно пример экстремальный, но многие электромобили сталкиваются со схожими вызовами, когда дело доходит до выбора резины, а особенно в зимнее время года. Электромобили зачастую тяжелее машин с ДВС, имеют иное распределение веса, а также более высокую мощность.

Крутящий момент электричек и динамика ускорения заставляют бледнеть многие бензиновые автомобили. Но с течением времени такие ускорения приводят и к ускоренному износу покрышек Вдобавок, увеличение массы, большая часть которой за счет размещения батареи приходится на заднюю ось приводит к тому, что колеса будут изнашиваться неравномерно. Все вышесказанное применимо и к зимней резине.

Но означает ли это что электрички непременно сотрут свои шины быстрее чем автомобили с ДВС? И есть ли что-то еще, о чем нужно знать когда дело доходит до электромобилей и зимней резины?

Прежде чем окунуться в детали, моим коротким ответом будет нет на первый вопрос и да на второй.

Выбор зимней резины на электромобиль

В зависимости от того какой у вас электромобиль, вы столкнетесь с различными аспектами при покупке и установке зимних шин, такими как параметры покрышки, размер диска или процедурой установки колеса.

Тем не менее, некоторые схожие особенности и соображения применимы практически ко всем электричкам.

Во-первых, важно учитывать индекс нагрузки шины (примерно сравнимо со значением несущей способности). Этот индекс означает сколько веса может выдержать шина. Эта цифра расположена на боковине любой шины. Чтобы примерно понять какой индекс нужен именно вам, возьмите вес своего автомобиля и разделите на 4. К примеру, если у шины индекс нагрузки 90, она может выдержать 600 килограмм. Умножаем на 4 и получаем, что шины вынесут максимум 2400 кг. Вот подробная таблица с возможными индексами.

Справочная таблицуа по индексам нагрузки и скорости
Справочная таблицуа по индексам нагрузки и скорости

Следующей ключевой особенностью шины является ее сопротивление качению, что особенно важно для электричек. Низкое сопротивление качению означает большую дальность хода. Также этот параметр влияет на другие факторы движения, например на тормозной путь.

Зимняя погода может повлиять на динамику и то как эти факторы соотносятся друг с другом. Например батарея электромобиля расходуется быстрее в зимние месяца, делая низкое сопротивление качению особенно ценным качеством шины. Но не стоит забывать о ваших типичных условиях вождения машины. Безопасному движению по трассе или по извилистым проселочным дорогам способствует более короткий тормозной путь. А он в свою очередь в случае низкого сопротивления будет увеличен.

Износ шин зимой

Переходя на зимнюю резину, надо избегать преждевременной замены колес, так как это может привести к ускоренному износу. Хотя кое-кто ездит на одной резине и зимой летом, но стоит помнить что за езду на шипах летом положен штраф.

Есть зимние шины, которые производитель позиционирует как специально предназначенные для электричек. Понятное дело что это сразу сказывается на их цене. Так что прежде чем доставать калькулятор и высчитывать удар по бюджету важно знать на сколько хватит зимней резины для вашей электрички.

Тут дискуссия расширяется до вопроса об износе резины любого типа на электромобилях, не только зимней. Подчас электрички обвиняют в гораздо более быстром стирании шин, в сравнении с бензиновыми аналогами. В оценках доходят до того что шины сотрутся на 30% быстрее. Но есть и те кто противоречат этому мнению. Микко Лиуккула из Nokian Tyres приводит в пример свою Теслу, на которой, по его словам, стерся всего миллиметр толщины протектора зимней резины за 12 тысяч километров, которые он проехал за прошлую зиму. Объяснение этому он находит в том, что современные электромобили имеют куда лучшее управление сцеплением с дорогой, а значит сокращают износ колес.

Истина в данном вопросе, вероятно, заключается в том насколько ты вообще заботишься о состоянии резины в процессе езды. Например, жесткие и неоправданные ускорения сотрут резину быстрее и существенно сократят запас хода. В тоже время внимание к уровню давления воздуха в колесе и уход за шиной произведут обратный эффект.

В этом году мой выбор пал на проверенного отечественного производителя шин Кама, а именно на их линейку шин под маркой Viatti. До этого пользовался этой зимней резиной и был абсолютно удовлетворен качеством и свойствами. Было приобретено 4 новых покрышки Viatti Bosco Nordico V523 255 55 r18 с шипами.

-6

Посмотрим что у нас по параметрам.

Индекс нагрузки шины у выбранной модели 102T, это означает что одна шина выдержит 820 кг, а 4 выдержат все 3 280 кг. Этого с лихвой хватит на Weltmeister EX5 который весит 1761 кг. Индекс скорости T означает максимальную скорость 190 км/ч, до которой я вряд ли когда либо разгонюсь, особенно зимой.

Сопротивление качению производитель нигде не указывает, но согласно тестам шины этой марки оно довольно низкое. У беларусов из Onliner.by машина на этих шинах проехала 1308 м на нейтрали с 80 км/ч. Для сравнения Nokian Hakkapeliitta R3 показала 1280 м. В общем по параметру экономичности тоже выглядит неплохо.

А вот что касается износа, то это можно проверить только опытным путем. Замер высоты протектора показал от 7 мм на боковине, до 5 мм по центру шины. По прошествии зимнего периода повторю замер и сделаю выводы.

С заменой колес проблем не было, попросил только учесть положение дисков, потому что в машине стоят датчики давления TPMS. На шиномонтаже давление выставили 2,4 атмосферы. После установки колес машина показала что заднее правое колесо надули аж до 3х, но через какое-то время давление упало до 2,5 и ошибка погасла.

Чтобы узнать как себя будут чувствовать шины после зимнего сезона подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки внизу. Так же хотелось бы узнать как вы решали вопрос с резиной в этом году? Особенно интересно услышать владельцев электричек, которые имеют опыт езды на зимней шипованной резине.