Как ездить в дождь написано кучу статей и я даже не стала бы об этом писать, если бы не зацепила меня статья с советами на одном новом мото-канале.
Где в рекомендациях написали
"спустить колеса мотоцикла на 0.2-0.3 атмосферы".
Я читала много советов, но от такого, конечно, знатно удивилась.
Во-первых, я ярко представила, как стоя на обочине в условиях плохой видимости, когда сверху летит дождевая грязная взвесь, ты откручиваешь колпачок, для того чтобы спустить давление. Да и помнится мне, просто так ещё и не спустишь колесо, нужно какое-то приспособление (тут я вообще не специалист).
Ну а, во-вторых, после такого дикого способа, который допустим удался, нужно как-то ехать дальше, рассекая воду на асфальте такими колесами. Ну не глупость разве? Или я совсем ничего не понимаю?
Одно радует, такой совет сложно выполним и поэтому вряд ли кому-то навредит.
В остальном же в этой статье были стандартные советы про внимательность и осторожность.
А я сейчас, раз уж затронула эту тему,
расскажу как
езжу в дождь я, тем более воспоминания более чем свежи.
Для начала, перед выездом, я вздыхаю и несколько раз проверяю метео-радар, оценивая как долго мне придется испытывать удары погоды.
Если дождь миновать не удается. А ехать надо, то я натягиваю на себя дождевик, надеваю мотобахилы.
Проверяю все липучки, кнопки, молнии, смотрю закрыты ли нормально кофры, в случае сильного дождя поддеваю под мотоперчатки резиновые перчатки.
Заправляю волосы под куртку, плотно застегиваю воротник дождевика, проверяю не торчит ли нигде подшлемник, чтобы в сильный дождь потоки ветра и воды не заливались внутрь.
На дороге важно не ехать по полосе разметки, не заезжать в колею с дождевой водой. Я держусь обычно в центре полосы, и бывает меня частенько стаскивает в колею с лужей. Приходится постоянно контролировать этот момент.
Рельсы и люки надо проезжать с повышенной готовностью, тормозить или ускоряться на таких поверхностях не рекомендуется категорически.
Я сокращаю количество перестроений, лишний раз не лезу в междурядье и вообще временами грустно стою со всеми в пробке. Стараюсь быть видимой и предсказуемой для всех.
Хорошо если в вашем шлеме есть пинлок, это помогает от запотевания визора. Но видно через капли все равно не очень хорошо, надо быть к этому готовым. Мне к следующему сезону пинлок требуется менять, он почему то стал отлипать от стекла и визор все равно запотевает.
У кого большой и высокий ветровик, сталкивается с тем, что ничего не видно от капель и потёков. Тут лечение одно: глаза должны располагаться над стеклом. А уж как это сделать, решается по-разному.
Кто-то обрезает его до поездки, у кого-то есть специальные регулировки, а кто-то вообще поднимается на подножки.
Смех смехом, но дворник на ветровик мотоцикла Honda GoldWing ставился не просто так.
Вот как-то так протекают наши с мужем поездки в дождь, а советы не ездить в дождь или его переждать, совершенно не годятся, если в данный момент ты находишься в путешествии и ехать все равно надо.
Ну разве что остановиться ненадолго в откровенный ливень и шторм, чтобы дождаться более ровного дождика.
Всем хороших путешествий в будущем сезоне и побольше солнечных дней, а то в этом сезоне дождя было как-то отвратительно много.
#мотоцикл #мотодождь #мотодевушка #мото